Россия добилась успеха в сложнейших переговорах с США: Вот зачем Кирилл Дмитриев летал в Вашингтон

Россия добилась успеха в сложнейших переговорах с США: Вот зачем Кирилл Дмитриев летал в ВашингтонГлава Российского фонда прямых инвестиций, спецпредставитель президента РФ по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев завершил свои двухдневные переговоры в США. Переговоры сложнейшие, наверное, за последние годы равных по сложности припомнить невозможно.

Потому что основной их темой, вопреки сложившемуся мнению, были, как я это себе это представляю (и могу, естественно, ошибаться) не вопросы урегулирования конфликта на Украине, а проблемы нормализации отношений между США и Россией. Отношений, порванных в клочья (и это единственное, вопреки заявлениям Барака Обамы, что предыдущей американской администрации действительно удалось порвать в клочья) не по инициативе нашей стороны. И, кстати говоря, нормализация отношений между Москвой и Вашингтоном — тема гораздо более важная для всего мира, если уж на то пошло, чем остановка боевых действий на Украине.

Дмитриев подошел к проблеме с позиций не международного права (как вариант, правил), апелляции к каким-то абстрактным ценностям, а с точки зрения здравого смысла, логики и бизнеса. И это тот язык, который наиболее понятен и самому президенту США Дональду Трампу, и многим членам его команды. В том числе и спецпредставителю Трампа Стивену Уиткоффу, самому являющемуся бизнесменом-застройщиком. Без комплиментов американской стороне, конечно, не обошлось.

— У нас идут продуктивные обсуждения. Наши дипломаты также прорабатывают возможные варианты развития событий. Но нет никаких сомнений, что команда президента Трампа не только предотвратила третью мировую войну, но и уже добилась значительного прогресса в урегулировании украинского вопроса, — заявил Кирилл Дмитриев в интервью телеканалу Fox News. Но ведь и тут, если говорить честно, не сильно погрешил против правды, если, вообще, погрешил – Трамп мог нагородить такого, что уже и разгребать было бы ничего не надо. Вернее, некому.

Кстати, правильность выбора языка, на котором шел российско-американский диалог с первой встречи в Эр-Рияде, доказал и тот факт, что Дмитриев был приглашен в Вашингтон. Это симметричный ответ на более ранний визит Уиткоффа в Москву показал, что США готовы в данном случае играть по правилам. При этом, Дмитриев на переговорах занимал уверенную позицию, четко обозначив, что Москве никакие подачки от Вашингтона не нужны, продаваться за них она не будет, но готова к взаимовыгодному сотрудничеству.

— Многие россияне считают, что санкции даже помогли стране снизить зависимость от Запада. Если взглянуть на наш рост ВВП — в прошлом году он составил 4%, тогда как в Европе около 1%. А отношение госдолга к ВВП у нас 18% против примерно 100% в Европе. Так что российская экономика справляется хорошо, и мы не просим о снятии санкций. Мы лишь отмечаем: если Америка хочет больше бизнеса с Россией, то, конечно, может это сделать, — объяснил он позицию Москвы в вопросе санкционного давления США на Россию.

При этом, обозначены сразу несколько сфер взаимных интересов, о чем Дмитриев написал в своем ТГ-канале.

— Россия и США могут сделать «много замечательных вещей в Арктике, заключить сделки по редкоземельным и другим минералам и много сотрудничать в области СПГ и других областях»

— Ведется активная работа по восстановлению прямого авиасообщения и развитию обменов в культурной, туристической и религиозной сферах.

Россия добилась успеха в сложнейших переговорах с США: Вот зачем Кирилл Дмитриев летал в Вашингтон

А это тоже не просто восстановление рейсов Москва — Нью-Йорк или Санкт-Петербург — Вашингтон. Это взаимное открытие воздушного пространства стран друг для друга. И в условиях, когда европейские авиакомпании терпят убытки, будучи вынуждены облетать Россию по более длинным маршрутам, американские смогут получить преференции наравне со своими коллегами-партнерами-конкурентами из КНР. Финансовая яма для европейских авиакомпаний станет еще глубже.

— Обсуждали перспективы возвращения американских инвестиций в Россию, а также возможности по созданию совместных проектов.

— Мы видим большое желание американских компаний возвращаться в Россию, — рассказал Кирилл Александрович. — Сейчас в РФ работают более 150 компаний из США, более 70% работают на нашем рынке больше 25 лет. Сейчас мы видим, что многие американские компании хотят занять те ниши, из которых ушел европейский бизнес. И мы понимаем, что идеологические ограничения, которые присутствуют среди стран Евросоюза, действительно могут позволить американским компаниям занять некоторые ниши.

Вот тогда, кстати, и санкции могут быть сняты. И, опять же, не в плане уступок какой-либо из сторон, которые потребуют ответных уступок. А просто по логике, потому что совместный бизнес и санкции несовместны, как гений и злодейство. И еще много-много чего, где Россия и США могут сотрудничать, вместе вести дела, извлекая доходы. И уже с учетом этих совместных дел и бизнесов, которые сблизят позиции обеих стран, даже украинская проблематика будет решаться гораздо быстрее и успешнее.

Тем более, если учесть и понять. Что по всем этим вопросам, что по Украине, что по налаживанию российско-американских отношений мы находимся еще только в самом начале пути. А потому, по крайней мере, боевые действия на Украине вряд ли скоро закончатся. Как бы это кого ни расстраивало или, наоборот, радовало.

Констатировать сейчас можно только одно. Дмитриев оказался очень успешен в амплуа переговорщика с Вашингтоном, и, как любят говорить всякие эксперты, мяч теперь на половине поля США.

Комсомольская правда