National Interest: США должны заново поделить сферы влияния в мире с Россией и Китаем
Для сохранения стратегии безопасности США и мира в целом Вашингтону необходимо пересмотреть политику на международной арене. Об этом пишет в статье для National Interest Дэвид Пайн.
По мнению автора, убежденность в том, что Штаты все еще в состоянии быть гегемоном, на деле только укрепляет сотрудничество России и Китая. Модель однополярного мира наносит вред самим США, и от нее пришло время отказаться. Вместо нее необходимо перейти к концепции «стратегической сдержанности», отмечает Пайн. В такой конфигурации ни одна крупная мировая держава не сможет доминировать в отдельно взятом регионе. Это «в свою очередь, это заставит союзников США взять на себя основную нагрузку по обеспечению безопасности в своих регионах и полагаться на собственные силы для противостояния таким региональным гегемонам, как Россия и Китай», — отметил Пайн. Таким образом, исчезнет необходимость размещения американских войск на передовой, а США смогут свободно выбирать, в каких конфликтах участвовать, а какие — избегать. В то же время уменьшение американского военного присутствия по всему миру ослабит взаимное сближение России и КНР.
Отдельно Пайн отмечает необходимость перейти от «бессмысленных операций» к технологической модернизации, так как упомянутые выше основные глобальные конкуренты во многих сферах ушли далеко вперед.
Особое внимание автор уделяет вопросам раздела сфер влияния, апеллируя к Ялтинским соглашениям 1945 года, подчеркивая устойчивость закрепленной в них модели глобальной безопасности. Однако в этом случае Вашингтон должен добиваться для наилучших условий, при которых в его сферу влияния войдут всё Западное полушарие, Западная Европа, Япония, Австралия и Новая Зеландия. Под влиянием России окажутся страны бывшего СССР, Сербия, Иран, Ирак, Сирия и Ливия. Сфера Китая будет состоять из Северной Кореи, Тайваня, Пакистана, Афганистана, а также «марксистских» стран Юго-Восточной Азии и Африки. Такое соглашение помогло бы разрешить давние споры и свести к минимуму риск глобального конфликта, подводит итог Пайн.
О структуре Ялтинско-потсдамской системы международных отношений издание «Международная жизнь» подробно рассказывало в статье Льва Клепацкого. В ней, в частности, отмечено следующее: «Некоторые элементы Ялтинской и Потсдамской конференций были демонтированы историей, в частности касающиеся политических и экономических принципов обращения с Германией. Окончательно этот вопрос закрыт совсем недавно — только в 1990 году, когда была решена проблема воссоединения этой страны и был восстановлен полноценный государственный суверенитет Германии, сняты с нее особые права стран — победительниц во Второй мировой войне. Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 года стал одним из завершающих звеньев в преодолении раскола Европы. Он открыл возможность исторического примирения между Россией и Германией. За истекший период с момента подписания договора обе страны проделали колоссальную работу по преодолению прошлого, развитию позитивных отношений между нашими народами. И хотя последствия фашистско-нацистской агрессии дают о себе еще знать, российско-германское сотрудничество приобрело масштабный характер в различных сферах отношений между Россией и ФРГ и имеет ключевое значение для всей системы европейской безопасности. Обе стороны несут особую ответственность за ее состояние, за упрочение ее устоев во всех измерениях» — говорится в статье.