Горят авиабазы, на железной дороге – коллапс: «Киеву ломают логистику, скоро начнётся наступление»

Богатырев: "Киеву ломают логистику, скоро начнётся наступление". Горят авиабазы, на железной дороге – коллапс. СВОдки с фронта

Штурмовые группы русских используют подземные коммуникации – включая шахтные стволы и инженерные тоннели – для обхода укреплённых позиций ВСУ. 6 апреля Киев вздрогнул – куда пришлись удары ракет и беспилотников. Ненавистное советское прошлое уходит вместе с железными дорогами. Магазин в Судже станет «музеем» – но нужен ли нам такой? Неофициальные новости с фронта и не только читайте в материале «Новороссии«.

Итоги воскресного удара, о котором мы уже писали, и основная часть которого завершилась примерно к половине седьмого утра, теперь прокомментировала пресс-служба ВСУ:

В ночь на 6 апреля на Украину прилетели 23 ракеты различных типов и 109 ударных беспилотников.

Даже по отчетам сил ПВО врага, сбито меньше половины: 40 беспилотников и 13 ракет. Пропущены удары по Киевской, Сумской, Харьковской, Хмельницкой, Черкасской и Николаевской областям.

Богатырев: "Киеву ломают логистику, скоро начнётся наступление". Горят авиабазы, на железной дороге – коллапс. СВОдки с фронта

Вражеские СМИ пишут, что в Оболонском районе Киева пожар возник в мебельном цехе (там собирали дроны) и на складе. Частично разрушено пятиэтажное здание бизнес-центра. Ранено три человека. Что в очередной раз доказывает: били прицельно по промышленным объектам.

От Минобороны России пока официального отчета нет. Но, судя по информации русских военных блогеров, противник пропустил гораздо больше ударных средств, чем заявляет и очень много прилетов пришлось по военным объектам – горят авиабазы. Авторский канал Бориса Рожина Colonelcfssad пишет:

ВКС и ракетные войска наносили удары на Донбассе, в Сумской, Харьковской, Запорожской, Херсонской областях, Киеве и окрестностях, на авиабазах в Староконстантинове, Озерном, Умани, в окрестностях Николаева, Павлограда, Полтавы, Золотоноши, Борисполе и Обухове (Киевской области).

Напомним, вчера СМИ сообщили о поставленной Верховным главнокомандующим перед министром обороны задаче: отреагировать на усиление атак ВСУ русских городов. Поводом стало несоблюдение Киевом моратория на удары по энергетическим объектам.

«Обрушили все грузовые перевозки»

Блогер Анатолий Шарий вчера поздним вечером выдал короткое сообщение в своем телеграмм-канале:

На Украине замкнули ж/д. Обрушили все перевозки. Грузовые особенно. Коллапс.

Это сообщение процитировали ведущие СМИ России. Подробностей пока нет, официальных комментариев украинской стороны, разумеется, тоже нет. Так что случилось?

А то, что удары по транспортной инфраструктуре, которые начали системно наносить русские, начали давать накопительный эффект. В последнее время наблюдатели отмечали множественные прилеты беспилотников и баллистических ракет по железнодорожным узлам и военным эшелонам на территории Украины. Их последствиями стала не только потери военных грузов, но и коллапс очередного «советского наследия» – мощнейшей транспортной инфраструктуры УССР.

Как раз на днях пришло сообщение из украинских СМИ: некая китайская компания в рамках двух контрактов с «Укрзализницей» произведёт 32 тыс. тонн рельсов. Этих рельсов хватит для строительства и ремонта до 245 км железнодорожных путей. Уже изготовлено 50% заказа, которые будут отправлены морем в течение этого месяца.

Утечка информации о закупках рельсов в Китае была вызвана одним – желанием Киева уесть Россию сотрудничеством с КНР. Но как же это грустно: бывшая всесоюзная кузница и оплот тяжелого машиностроения Украина сегодня не в состоянии произвести даже рельсы:

  • нет руды,
  • нет угля,
  • нет доменных печей
  • нет металлопрокатных станов.

Они станут месяцами ждать рельсы в порту Одессы, а беспилотники будут методично продолжать работать. Известный волонтер Сергей Богатырев уверен:

Это может означать только одно… Буквально сегодня-завтра где-то начнется наступление и Киеву ломают логистику. Почему сегодня-завтра? Потому что восстановить в принципе можно всё… Но вот время на это обычно не хватает.

Тяжелая работа на земле и… под землей

На Донецком участке самым напряженным остается Покровское направление. Прорыв противника в село Соленое ликвидирован – наши бойцы выбили его отсюда. Также есть продвижение в районе села Богатырь. До Днепропетровской области уже рукой подать.

Торецк практически полностью зачищен, но в его окрестностях обширная шахтерская «промка». Вражеские блогеры паникуют из-за подземных атак:

Штурмовые группы русских используют подземные коммуникации – включая шахтные стволы и инженерные тоннели – для обхода укреплённых позиций ВСУ и выхода в тыловые зоны. Тактика комбинирует фронтальное давление со скрытными манёврами, что осложняет удержание линии обороны…

В Курском и Белгородском пограничье враг упорствует и не хочет отдавать позиции добровольно. Но шансов у них мало. Юрий Подоляка сообщает:

Практически полностью зачищено Гуево. То, что там еще осталось – обречено.

А в Курской области под контролем противника остается последнее село – Горналь. Но это ненадолго.

«Пятерочку» решили законсервировать

Знаменитый сетевой магазин в Судже, ставший главным символом успеха ВСУ в Курской операции против России, решено оставить как есть – с «наскальной росписью» оккупантов. Врио губернатора Александр Хинштейн предложил таким образом законсервировать этот «урок истории» для будущих поколений.

Ну что тут можно сказать? Это не Дом Павлова, ставший символом невероятного мужества и упорства защитников России. И не Рейхстаг, ставший символом нашей Победы и радости мирового масштаба… Это всего лишь один из 27 тысяч магазинов торговой сети, который был начисто разграблен и загажен.

Увидев эти стены, вы не испытаете преклонения перед подвигом, не наполнитесь чувством гордости. Тут можно испытать чувства неприятия и ненависти. Нужен ли такой «музей»?