«Сначала русские меня приняли за шпиона и чуть не утопили, а потом я стал своим»: Американец о России после трех лет проживания.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Сначала русские меня приняли за шпиона и чуть не утопили, а потом я стал своим»: Американец о России после трех лет проживания.СегодняСегодня246 мин
В наше время можно всё чаще услышать истории о россиянах, уехавших за границу, особенно в связи с текущей политической ситуацией. Однако случаи, когда граждане западных стран, наоборот, переселяются в Россию, всё ещё остаются редкостью. Один из таких людей — американец мексиканского происхождения по имени Даниэль Кастл. Он принял решение перебраться в Слюдянку, небольшой городок в Иркутской области, ещё в 2022 году. В беседе с блогером из США Энтони Лопесом он поделился впечатлениями от жизни в России, рассказал о трудностях и открытиях, а также признался, что не планирует возвращаться на родину.
Коллаж Интересная жизнь с Vera StarКоллаж Интересная жизнь с Vera Star
Даниэль рассказал, что на момент интервью уже третий год обитает в Сибири. Ещё с детства он испытывал интерес к этому суровому и загадочному региону, мечтая когда-нибудь оказаться в настоящей Сибири. Первые мысли о путешествии в Россию появились у него в 2019 году, но реализовать задуманное тогда не удалось — вмешалась пандемия COVID-19, нарушив все планы.
Осуществить мечту удалось лишь в апреле 2022 года, уже после начала СВО. Это сделало переезд особенно сложным: большинство зарубежных авиакомпаний приостановили полёты в Россию, и из-за этого билеты, которые Даниэль приобрёл заранее, оказались бесполезны.
«Мне пришлось искать обходные пути, чтобы попасть в страну. Вариантов было крайне мало. Это был непростой период — сплошной стресс. Но когда я наконец оказался в Москве, появились новые вызовы. Огромный город, шум, суета — я сразу понял, что это не моё», — делился американец.
Настоящее умиротворение Даниэль нашёл у Байкала.
«Здесь вообще не важно, откуда ты. В мегаполисах ты просто иностранец — американец в России. А в глубинке, вроде Слюдянки, ты постепенно становишься „местным“. Здесь нужно вливаться в общество, иначе не выжить. Сначала тебе надо стать настоящим сибиряком, а уже потом кем угодно», — так он описал особенности адаптации в провинциальной России.
Американец Даниэль Кастл нашел свой второй дом в Слюдянке Американец Даниэль Кастл нашел свой второй дом в Слюдянке
Семья Кастла поначалу была озадачена его решением остаться в России. Больше всех переживали его брат и три сестры, а вот мама оказалась более понимающей.
«Она просто пошутила: „А, ты типа поехал служить России“. Конечно, переживала, но приняла это спокойнее остальных», — вспоминает он.
По мнению Даниэля, после начала спецоперации в российском обществе «стало больше единства». Он заметил, что у россиян более гибкое восприятие идентичности: даже представители малых народов могут уверенно сказать, что они — русские. В Штатах же, по его словам, ситуация обратная — все живут в рамках чётких этнических и культурных границ.
«В моем родном городе я бы не смог спокойно перейти дорогу, имея акцент и корни мексиканского происхождения. Там всё само по себе разделено: кварталы, школы, общество. А здесь, в сибирском городе, я общаюсь с узбеками, азербайджанцами, бывшими советскими людьми, татарами, бурятами, тувинцами. Все они чувствуют себя частью единого народа. Здесь нет той сегрегации, которую я наблюдал в США», — отметил Даниэль.
Он также провёл параллели между повседневной жизнью в двух странах. По его словам, в США люди чаще живут в состоянии тревоги и напряжения.
«Там достаточно допустить одну ошибку на работе — и тебя тут же уволят. А если случится что-то со здоровьем, можно влезть в долги на сотни тысяч долларов. К тому же, там каждый может пожаловаться в полицию по любой мелочи», — рассказал он.
В России, по его наблюдениям, подход к жизни другой.
«Здесь, может, и не всё идеально с точки зрения продуктивности, но зато уровень терпимости и поддержки — на высоте», — сказал он.
«В целом, мне кажется, в России людям проще прощать чужие промахи, будь то в карьере или в личных отношениях. Здесь никто не требует от тебя идеальности. Ты можешь оступиться, и тебя поймут, если это не что-то серьёзное», — добавил американец.
С улыбкой он вспоминает:
«Если ты нормальный, доброжелательный человек — тебе многое простят. Забыл что-то — не беда. Заболел — ничего страшного. А я ведь вечно всё забываю», — смеётся Даниэль.
СлюдянкаСлюдянка
Он также поделился, что в целом местные жители относятся к нему с уважением и добротой. Однако был один неприятный инцидент — он произошёл вскоре после его переезда.
«Это было в апреле 2022 года. Лето, я пошёл на рыбалку на Ангару, в район за Юбилейным. Там были подвыпившие парни с девушкой. Они начали ссориться со мной, порвали мою сумку, хотели столкнуть в воду, называли меня шпионом. К счастью, я успел вырваться и сбежать», — вспоминал он.
И тем не менее, несмотря на единичный неприятный опыт, Кастл считает, что американские СМИ чрезмерно демонизируют Россию, внушая гражданам страх перед «злыми русскими». Он уверен, что сами американцы становятся жертвами навязанных штампов.
«С самого детства нам в Америке вдалбливали в голову: если ты американец и поедешь в Россию — жди беды. Якобы сразу попадёшь в тюрьму, просто потому что у тебя американский паспорт. Я, конечно, понимал, что это звучит как очередная страшилка, выдумка, полная чушь… Но, честно говоря, внутри всё равно было тревожно. Мало ли, вдруг действительно наденут наручники прямо в аэропорту и увезут в участок? Я очень переживал, но как оказалось, совершенно зря»
Хотя Даниэль и признаёт, что в России встречаются люди, предвзято относящиеся к выходцам с Запада, но по его опыту, подавляющее большинство россиян — адекватные, добрые и открытые люди, настроенные на дружелюбный диалог.
А еще Даниэль отметил, что за всё время пребывания в России, даже в Москве, он ни разу не видел бездомных. По его словам, в США, бездомных миллионы, и они буквально повсюду. Как ему объяснили, такие люди действительно есть, но власти стараются размещать их в специальных учреждениях, где им должно быть комфортно. По мнению Даниэля, главное — не допустить, чтобы люди мёрзли, и в этом плане в США, на проблему просто закрывают глаза. Он также признался, что, приехав погостить в прошлом году в Чикаго, был сильно удивлён. Хотя он и помнил, что в США много бездомных, но после 2 лет без их присутствия в поле зрения это стало особенно заметно.
Бездомные в СШАБездомные в США
За годы, проведённые в России, Даниэль проникся местной культурой и теперь всячески приглашает туристов в Слюдянку.
«Я уже уговорил приехать сюда десятерых путешественников с трёх разных континентов. Я всегда говорю: „Приезжайте в Сибирь, я покажу вам Байкал — вы почувствуете настоящую Россию, узнаете, что такое русская душа“. Американцы просто в шоке — они не могут поверить, насколько здесь всё отличается от их представлений. Архитектура, люди, природа — всё для них как будто с другой планеты», — делился впечатлениями американец.
Правда, с привыканием к русской кухне у Даниэля по-прежнему проблемы, хотя некоторые блюда он сумел всё таки полюбить.
«Я свёклу терпеть не мог. А тут борщ — ярко-красный, почти фиолетовый. Подумал: „Что это вообще за жуткое блюдо?“ Потом мне туда ещё сметаны добавили. Жена настояла: „Хватит выделываться, попробуй“. В итоге я попробовал — и с первого раза полюбил. Сейчас просто не могу остановиться, ем его постоянно. Даже прибавил в весе», — смеётся он.
Самое любимое русское блюдо Даниэля это наваристый борщСамое любимое русское блюдо Даниэля это наваристый борщ
А еще Даниэль рассказал, что в России ему довелось попробовать пирожки, зефир, чёрный хлеб и котлету. Всё это показалось ему очень вкусным. Особенно его впечатлили пирожки, которые, как он отметил, бывают с разной начинкой — мясом, капустой, картошкой, печенью, яйцами и т.д По словам Даниэля, ему объяснили, что пирожки в русской кухне существуют уже сотни лет — «Они старше самой Америки» — добавил он с улыбкой.
Он также поделился впечатлениями от блюда под названием окрошка, которое ему, впрочем, не понравилось. По его словам, это было очень странно: в тарелку наливали кисломолочный продукт под названием кефир, добавляли много овощей, колбасу, а некоторые ещё и газировку, называемую квасом. Всё это перемешивали и ели с большим удовольствием.
Когда ему подали это блюдо, он попробовал и признался, что вкус ему не пришёлся по душе. Тогда человек, который был рядом, забрал у него тарелку, улыбнулся и сказал, что ему «больше достанется». Даниэль признался, что так и не понял, что именно имелось в виду под этой фразой.
Рыбные блюда тоже не его история. Икра, рыба и вообще любые морепродукты его совершенно не привлекают. А ещё Даниэль признался, что не посещает в России мексиканские рестораны — по его мнению, блюда в них, совершенно не соответствуют заявленному меню.
«Мне кажется, что мексиканская кухня в России получается на русский лад. Вкус совершенно не тот. В общем, не моё это», — подвёл итог Даниэль.