Геополитический проект. Шойгу построит новый БАМ
Министерство обороны усиливает свое присутствие на Восточной полигоне. Сейчас на втором этапе расширения БАМа и Транссиба задействовано 1,5 тысячи военных из Желдорвойск. Предполагается увеличение их численности.
Однако планы являются куда более амбициозными и совершенно очевидно, что планы Шойгу выходят далеко за второй этап расширения двух магистралей
В настоящий момент 1,5 тысячи военных строят 340-километровый участок Улак — Февральск. Всего предполагает создать 19 объектов: 9 разъездов, 9 двухпутных вставок и один главный второй путь.
Работы обещают завершить уже в 2022 году. Однако на этом все не закончится. Для Желдорвойск предполагают закрепить план строительства до 2030 года. Разумеется, планируется увеличение группировки.
При этом отметим, что инвестиционная программа РЖД к настоящему моменту имеет более менее понятные очертания только до 2025 года включительно. Куда же «денутся» еще 5 лет?
Ответ здесь лежит на поверхности. Не так давно мы писали о геополитическом проекте Шойгу:
Шойгу бросил вызов системным либералам
В его основе лежит интенсивное развитие Сибири, однако это лишь «якорь». Главной задачей является кардинальным образом изменить пространственную стратегию развития страны. С либерального курса на прогосударственный.
Суть первого заключается в стягиванию людей в мегаполисы и агломерации. Его главным идеологом является Алексей Кудрин, исполнителем — Марат Хуснуллин.
Прогосударственный проект только лишь обретает очертания. Его идеологом неожиданно стал Сергей Шойгу.
Хотя, учитывая тот факт, что проблемой пространственного развития фактически не занимается ни одно из министерств, что позволило сислибам прибрать эту тему к рукам, единственным вариантом «спасения» было именно неожиданное появление кого-либо из государственников.
Разворот Желдорвойск на Восток — один из элементов зарождающейся стратегии Шойгу. Совершенно очевидно, что для ускоренного развития Сибири и Дальнего Востока необходимо строить инфраструктуру.
Не так давно Шойгу обмолвился о проекте Сибирского тракта — маршрута, соединяющего Пекин с Москвой и с дальнейшим выходом на Европу. При этом маршрут должен быть мультимодальным, имеющим в своем составе и железные дороги, и автодороги, и воздушные коридоры. Железнодорожной частью является, как раз, БАМ и Транссиб.
Также хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Использование железнодорожных войск предполагается планово закрепить до 2030 года.
Это означает, что расширение БАМа и Транссиба не остановится ни на второй, ни даже на третьем этапе. Восточный полигон ждет коренное переформатирование, превращение его из двух магистралей в самую настоящую паутину, наподобие той, которая находится в ЦФО.
Мы внимательно будем следить за дальнейшими действиями Шойгу. Надеемся, что государственнический проект пространственного развития в скором времени обретет свои очертания.
И не просто составит конкуренцию либеральному, а отправит его на свалку истории. Россия — слишком большая страна для того, чтобы загонять население в 20 мегаполисов или же 40 агломераций.