Макаревич* без России «подешевел» в 5 раз – со 100 тысяч до 20

Макаревич* без России «подешевел» в 5 раз – со 100 тысяч долларов до 20 тысяч

Количество переходит в качество: у сбежавших актёров начался резкий обвал доходов! Они этого не ожидали, потому что думали, что ситуация будет ухудшаться так же плавно, как это шло последние 3 года. Но факторы накопились, и произошёл качественный скачок… вниз.

Дело в том, что простые люди никогда не понимали этот «круговорот певцов в природе», и только морщились от одних и тех же лиц на всевозможных «Голубых огоньках» и прочих концертах в честь 23 февраля или 8 марта. Продюсеры же всегда говорили, что так определяется популярность в их бизнесе. Кто в течение года светился на ТВ на всяких концертах – тех и приглашают в первую очередь на корпоративы в Новый год и всякие свадьбы, юбилеи, дни рождения фирм и так далее.

Бывают ли исключения? Конечно, бывают. Но – недолго!.. Обычная звёздочка сразу ощутит последствия, как только выпадет из «круговорота». Годик пропустил – и всё, твоя популярность пошла на закат, продюсеры делают вывод, что зритель о тебе начал забывать.

У главных звёзд, конечно, инерция побольше. Они могут себе позволить многое – и потом успешно вернуться. Но оказалось, что за 3 года и их популярность падает. «Комсомолка» провела расследование на эту тему, и вот что пишет:

«Главным источником дохода иноагента Андрея Макаревича* стали выступления со своими музыкантами по заграничным площадкам. Иногда представители артиста напоминают, что Макаревич* в музыкальном строю: преувеличивают его востребованность на частных концертах, озвучивая плотный график и гонорар размером 100 тысяч евро (9,3 млн руб.) — как это было 4 года назад. На самом деле: на частных мероприятиях в нашей стране иноагенты не поют и не ведут».

С этим мы уже сталкивались. Не так уж много исполнителей уехало из России, и вместо условного Макаревича всегда можно позвать условный «Чайф», Сюткина, «Любэ» и т.д. При этом никаких политических рисков, токсичности, опасений и так далее. Уж на что наш шоу-бизнес держал местечко «для своих» до последнего, но даже они, кажется, поняли, что нынешняя ситуация продлится годы – никто не сможет так долго ждать. И результаты не замедлили последовать.

«За границей Макаревич* с музыкантами соглашается петь и за 30 тысяч евро (2,8 млн руб.), а в меньшем составе — и за 20 тысяч евро (1,7 млн руб.). Но его не зовут на свадьбы и юбилеи богачей, поэтому остались концерты на курортных площадках и в клубах. Ближайшее выступление — летом в Юрмале на фестивале Вайкуле. Кассовые концерты запланированы с осени — у «Машины времени» тур по США. Традиционно осенью ежегодно Макаревич* выступает в Америке, что стало его основным источником дохода».

Как видим, всё очень просто: всё равно заграничная популярность зависит от популярности в России: если тебя забыли дома, то ты и за бугром станешь никому не нужен.

Наши артисты, судя по всему, всегда нам… как бы поделикатнее избежать слова «врали»… Они, скажем так, преувеличивали свои заслуги, когда говорили, что мы-то, мол, всегда заработаем и без России. Как только с Россией они дорвали все отношения за 3 года, так и за границей оказались… не то, чтобы никому не нужны, но уже гораздо более дешёвыми по цене. На данный момент. Но это тоже временно: сегодня ты стоишь дешевле, а завтра ты и бесплатно никому не нужен – таков закон. И он касается даже главных звёзд нашей эстрады!

«На майские праздники и летом 2025-го в дорогих отелях Турции для туристов из России впервые не поет никто из «Орбакайте и К». Там концерты звезд из России — Михайлова, Агутина, Натана и других. «Отъехавших» представляет только Валерий Меладзе, который вынужден скитаться по отелям и малым залам зарубежья.

В Дубае с начала года на афишах и закрытых мероприятиях похожая ситуация. Иноагентов и вовсе никто не позовет на частный концерт в Россию, все они перебивались гонорарами за выступления по корпоративам и концертам для давно живущих за границей соотечественников и туристов. Ситуация с заработками у всех эстрадных артистов за границей похожа — выжимают всё, что пока еще могут, с небольших концертных площадок, стремятся и мечтают петь на курортах, где отдыхают соотечественники».

Ну что же, сработал старый добрый принцип: если ты плюнешь в народ – он утрётся. Если народ плюнет в тебя – захлебнёшься. Просто порой это занимает время, иногда даже годы. Однако же они проходят, и ситуация меняется необратимо!

* иноагент