В постели с монстром Франкенштейна

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>В постели с монстром ФранкенштейнаСегодняСегодня228 минОглавление

Показать ещё«Кибротель» в Фридрихсхайне начинался как арт-проект, а теперь это первый кукольный бордель в Берлине. Не всем это нравится.В постели с монстром ФранкенштейнаПосле кульминации их просто оставляют лежать: Куклы в "Кибротеле" Фото: Jens GyarmatyПосле кульминации их просто оставляют лежать: Куклы в "Кибротеле" Фото: Jens Gyarmaty

«С неё все еще капает». Филипп Фуссенеггер подвешивает туловище куклы на так называемый лифт для пациентов, засовывает несколько салфеток между губами вульвы и уносит тело за кулисы, в душ для очистки и дезинфекции. «Кибротель» во Фридрихсхайне — чистое и опрятное место, а его основатель Фуссенеггер похож на футуристического Франкенштейна — в окружении тел висящих секс-кукол.

Фуссенеггер — художник и режиссер. Он родился в Австрии, но в Берлине обрёл свободу, которой не было у него на родине. Четыре года назад он открыл «Кибротель» вместе с экспертом по искусственному интеллекту Маттиасом Сметаной, изначально только как арт-проект.

По его словам, в своей работе он пытается оживить манекены. «За кулисами они остаются мясом, висящим на крюке, и, очевидно, объектом». Однако если расположить их в комнатах, при другом освещении: «тогда это может быть настоящий человек». На самом деле, в комнатах царит театральная атмосфера, где-то между чистым футуристическим борделем и съемочной площадкой.

Гости могут выбрать одну из нескольких кукол, у каждой из которых есть имя, своя предыстория и различные особенности, такие как встроенные вульвы (предварительно согретые по запросу) или имплантированные лобковые волосы. Клиентки могут сами определять свой внешний вид — с коричневым длинноволосым или фиолетовым коротковолосым париком.

Раздражающие особые пожелания

На одной из полок стоят стеклянные глаза разных цветов, которые по желанию можно прикрепить к черепу куклы. Однако, по словам Фуссенеггера, некоторые люди хотят иметь их без головы для сеансов, которые могут длиться несколько часов или даже ночь.

Сотрудники из плоти и крови, известные как королевы голоса, по-прежнему озвучивают кукол из соседних комнат, вживаются в роли персонажей и взаимодействуют с гостями. Но «Кибротель» также предлагает опыт виртуальной реальности: кукла оживает в очках виртуальной реальности, а вы взаимодействуете с её телом в реальной комнате.

А ещё есть «Кокеши». Она была первой куклой в «Кибротеле» и с тех пор получила обновление ИИ. На видео с цифровой конференции re:publica видно, как она выступает на панели и взаимодействует со своим со-спикером.

Фюссенеггер показывает две комнаты, в которых утром уже были клиенты. Куклы лежат на кровати, вытянув руки и ноги, что придает им призрачный вид. Обычно их так и находят, говорит он, просто оставляют лежать после кульминации. Никаких объятий, ничего. Перед приёмом он и его команда стараются как можно ярче задрапировать их для гостей.

Пятна не всегда можно удалить

Силиконовая кожа кукол очень мягкая, резиновые пальцы шатаются туда-сюда, груди и животы очень упругие, с четким весом. На некоторых из них видны следы частого использования, и пятна не всегда удается вывести. Приходится менять куклу примерно каждые полтора месяца, говорит Фуссенеггер. Он заказывает их в Китае, некоторые — импульсивные покупки, покупатели которых стесняются потом с ним связаться.

«Большинству клиентов около 30 лет, — говорит он, — у людей есть свои предрассудки, и они думают, что сюда приходят те, кто не может найти себе женщину. Но нет: здесь много мужчин, которые хотят чего-то другого». В «Кибротеле» всё понятно: это ролевая игра. «Многие из наших гостей женаты или состоят в отношениях. И если их партнер спросит: «Где ты был?», вы можете сказать, что были здесь, и это не проблема». Иногда приходят и пары, чтобы попробовать себя в своеобразном «сексе втроем».

Фуссенеггер считает, что женщины — в том числе из-за растущего финансового равенства — скоро будут искать другой подход к сексу и что всё больше женщин будут «хорошо проводить время с роботами». Так это будущее?

По словам Фуссенеггера, «кибротель» — это продолжение сексуальности. Это способ познакомить людей с сексом по-другому. Это может быть весьма познавательно. Одна из королев голоса также работает секс-коучем. «Многие из тех, кто приходит сюда, испытывают страх и стыд. Здесь их можно развеять, как на сеансе психотерапии».

Отношения с искусственным интеллектом

К 2050 году будет совершенно нормально заниматься сексом с роботами, заводить с ними отношения и любить их, пишет британский автор Дэвид Леви в своей книге 2007 года «Любовь и секс с роботами». Многие люди уже вступают в отношения с ИИ — будь то с помощью Alexa или ChatGPT.

В постели с монстром ФранкенштейнаОператор «Кибротела» Филипп Фуссенеггер в комнате для уборки кукол. Фото: Jens Gyarmaty.Оператор «Кибротела» Филипп Фуссенеггер в комнате для уборки кукол. Фото: Jens Gyarmaty.

И некоторые люди, похоже, хотят, чтобы их было больше. Газета Washington Post проанализировала набор данных разговоров с чат-ботами с искусственным интеллектом за прошлый год. Около семи процентов из них носили эротический характер. Многие из этих ботов запрограммированы на блокировку явных запросов.

Как же обучить сексуальный ИИ? По словам Фуссенеггера, в «кибротеатре» используются наборы данных, которые отбираются с учетом «консенсуса, разнообразия и уважения». ИИ не должен просто воспроизводить пустые фразы. «Кибротель» также использует данные о взаимодействии с пользователями для обучения собственного сексуального ИИ — но только с явного согласия клиента, уверяет оператор. Данные хранятся на локальных процессорах, без доступа в интернет и облачные хранилища.

Но огромные груди и животы кукол все равно раздражают. На данный момент им всё ещё приходится ограничиваться тем, что есть у производителей, говорит Фуссенеггер. Эти куклы были сделаны мужчинами. Сам он ищет всё, что не соответствует классическим сексуальным фантазиям, например, фантазийные фигурки. Гости обычно просят кукол, которые выглядят не так идеально. Иногда это просто мелочи, например, шрамы. «Недавно я пытался заказать куклу без груди — но она все-таки приехала с ней».

«Гай Райдер» редко востребован

То, что сейчас представлено на рынке, не слишком прогрессивно. Секс-куклы делятся на такие типы, как «Дикая Венди», «Зрелая Марта» или «Молодая Йоко». Секс-куклам, которые не являются однозначно бинарными или мужскими, приходится нелегко. Мужская модель в кибротеатре — коллега по имени «Гай Райдер», чье тело болтается за кулисами с постоянно твердым резиновым членом, — запрашивается редко.

В постели с монстром ФранкенштейнаУборка без головы. Фото: Jens GyarmatyУборка без головы. Фото: Jens Gyarmaty

История ИИ началась с того, что мужчины создали представление о женственности. Первый чатбот назывался «Элиза» — в честь главной героини пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион». В знаменитой экранизации «Моей прекрасной леди» Одри Хепберн прокладывает себе путь в высшие эшелоны общества как создание лингвиста. Мужское представление об идеальной, покорной женщине.

Следует ли программировать сексуальные ИИ, чтобы они спрашивали согласия и устанавливали свои границы? Ведь есть признаки того, что люди становятся жестче с куклами или ИИ. Пока что в «кибротеле» произошел один случай насилия, который таблоидные газеты назвали убийством манекена.

Джессика Щука и Наталья Шимчик из Дуйсбург-Эссенского университета проанализировали, как люди реагируют на цифровые материалы, изображающие грубые сексуальные практики. Согласно результатам исследования, гетеросексуальные люди предпочитают компьютерные грубые материалы изображениям с участием людей. Так можно ли абстрагировать цифровых или вообще нечеловеческих персонажей, чтобы с ними можно было обращаться более грубо?

Кампания против секс-роботов

Существует также идея о том, что на таких объектах, как секс-куклы, могут осуществляться нежелательные сексуальные практики — самым крайним примером является педофилия. Исследовательница этики и робототехники Кэтлин Ричардсон однозначно говорит «нет» всему этому и несколько лет назад начала кампанию против секс-роботов. Она убеждена, что секс-роботы способствуют объективизации женщин и девочек. В сексе с гуманоидами отсутствует эмпатия.

Последнее утверждает и Коля Нольте. Он является представителем профессиональной ассоциации эротических и сексуальных услуг. В своей студии доминатрикса «Атриум» в Шенеберге он больше известен как «Доминус». Затемненная входная зона, тяжелые кожаные кресла, длинный коридор с игрушками и плетками на стенах — кабинет Нольте представляет собой нечто среднее между офисом и кабинетом врача-извращенца.

«Я думаю, что цель сексуальности всегда заключается в том, чтобы установить связь — пусть даже короткую, — говорит Нолте. Это относится и к секс-работе. — Никто не платит вам за сам акт. Вы платите за эмоции, которые вызываете. Люди хотят что-то чувствовать, когда они здесь». А искусственный интеллект не может улавливать или передавать эмоции.

Нолте убежден, что люди, приходящие к секс-работникам, хотят видеть не только совершенство. С искусственным интеллектом вы можете воплотить свои мечты, «и никто не скажет, что это невозможно или что это недостаточно жестко». Но этого недостаточно. «Если бы это было так, мы бы все мастурбировали дома. А мы этого не делаем. Нам нужна связь с другим человеком». Для Нолте сексуальность — это как беседа: «В ней есть плюсы и минусы. Если другой человек отвечает только тем, что устраивает тебя, ты не можешь воспринимать это всерьез».

Коля Нольте говорит, что секс-бизнес предлагает клиентам безопасное пространство, где можно попробовать себя в новом качестве. Он не верит, что искусственный интеллект может в какой-то момент заменить секс-работников. Включит ли он в эту ассоциацию секс-роботов? Нолте смеется. «В нашем уставе прописаны люди. На самом деле нам нужны только чистые секс-работники».

Является ли дальнейшее развитие секс-роботов концом желания или путем к своего рода трансчеловеческой сексуальности? «Возможно, это также поможет нам снять табу, переопределить идентичность и сделать интимную жизнь радикально всеохватывающей», — говорит оператор «Кибротеля» Фуссенеггер. Кукла «Кокеши» и её коллеги пока хранят молчание по этим вопросам.

Приходите на мой канал ещё — к нашему общему удовольствию! Комментируйте публикации, лайкайте, воспроизводите на своих страницах в соцсетях!

Теперь вы можете одонатить тут мой труд любой приемлемой для вас суммой.