«Жужжалка» снова что-то прожужжала…

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Жужжалка» снова что-то прожужжала…СегодняСегодня11 минПо мнению Запада, российское военное радио проявляет подозрительную активность, как перед началом СВО на Украине в 2022 году«Жужжалка» снова что-то прожужжала...

Станция «УВБ-76», также известная как «Жужжалка» — коротковолновая радиостанция, вещающая на частоте 4625 кГц. Считается, что она принадлежит российским военным еще с советских времен, и с 1976 года на этой частоте обычно слышен только монотонный гул. Но время от времени «УВБ-76» передает и голосовые сигналы, такие как имена или последовательности цифр, что озадачивает аналитиков и радиолюбителей.

Недавно наблюдатели снова зафиксировали передачу более двух десятков закодированных сообщений — больше, чем когда-либо в течение 24 часов. В тот день Дональд Трамп разговаривал по телефону с Владимиром Путиным. Похожие сигналы станция подавала зимой 2022 года — непосредственно перед вторжением России в Украину.

Вокруг работы «Жужжалки» уже много лет ходят различные слухи: о том, что это шпионская радиостанция; или система, которая автоматически запускает контрнаступление в случае ядерного удара — если политическое руководство больше не в состоянии это сделать. Также есть предположение, что это просто старый армейский передатчик, который лишь время от времени проверяют на боеготовность.

В последнем из загадочных сообщений была последовательность из четырех названий растений: Нептун, Тимьян, Лисья мантия и Нутабу. Хобби-шифровальщики видят в них скрытые подсказки к якобы надвигающемуся весеннему наступлению России. Но эксперты с этим не согласны: они считают, что, даже если это необычно, за последовательностью терминов, скорее всего, ничего не стоит.

Аналитики из Канады считают, что канал многое говорит о том, как Россия хочет, чтобы ее воспринимали снаружи: сложной для понимания, не до конца изученной, возможно, опасной, а возможно, и нет. Это делает «Жужжалку» одним из «наиболее успешных, все еще активных реликтов инфраструктуры времен холодной войны, говорится в их статье. «Не потому, что она говорит. А потому, что мы никогда не переставали её слушать».