«Командир брал поборы, несогласные сутками сидели в яме»: Ветеран СВО срочно обратился к Путину и Белоусову

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Командир брал поборы, несогласные сутками сидели в яме»: Ветеран СВО срочно обратился к Путину и БелоусовуСегодняСегодня43 мин«Командир брал поборы, несогласные сутками сидели в яме»: Ветеран СВО срочно обратился к Путину и Белоусову «Командир брал поборы, несогласные сутками сидели в яме»: Ветеран СВО срочно обратился к Путину и Белоусову «Командир брал поборы, несогласные сутками сидели в яме»: Ветеран СВО срочно обратился к Путину и Белоусову

Назначение Андрея Белоусова министром обороны ознаменовало начало череды благоприятных преобразований в вооруженных силах.

Руководитель военного ведомства неоднократно демонстрировал свою готовность прислушиваться к мнению военных корреспондентов и рядовых солдат, отмечающих существующие недостатки, и принимать меры для их устранения.

По всей видимости, министру вновь предстоит вмешаться в ситуацию. Основанием для серьезного разбирательства может послужить видеообращение ветерана СВО, лейтенанта Павла Табачникова, служившего во 2-м танковом батальоне 59-го танкового полка 144-й дивизии 20-й армии.

В своем видео военный обращается к Белоусову и президенту Владимиру Путину с просьбой восстановить порядок в его подразделении и привлечь к ответственности командира батальона. Солдат предал огласке постыдные факты, так как не получил поддержки от армейских и правоохранительных органов.

В интервью Царьграду Табачников поведал о вымогательствах и злоупотреблениях в его подразделении. По словам бойца, командир 2-го танкового батальона Ибрагим Сафаров, известный под позывным «Скала», «устроил беспредел».

С солдат систематически требовали денежные средства на самые разные нужды: от возведения оборонительных сооружений до приобретения дронов и запасных частей для военной техники и автомобилей. Он признался, что ему пришлось за собственные деньги приобрести аккумуляторные батареи для танка, заплатив за них 130 тысяч рублей. Но этим дело не ограничилось.

«От меня потребовали денежные средства. Создавалось новое подразделение БПЛА. Нужно было приобрести доски, генераторы, квадрокоптеры. Построить баню. Я отказался платить. Командир батальона говорил: мне наплевать, где ты возьмёшь деньги. Ты сейчас всё построишь, а потом люди, которые будут входить в твоё подразделение, ты будешь с них "стричь капусту". Я себе позволить этого не мог, поэтому отказался», — заявил Табачников.

Со слов бойца, командир батальона всегда достигал желаемого, рано или поздно. Упрямых солдат, отказывающихся платить, сажали в яму размером три на два метра и глубиной около трех метров, где они пребывали до «перевоспитания».

«Три-четыре дня его там маринуют, ходят, ночью открывают крышку, смотрят на его красивые голубые глаза. Человек начинает "перевоспитываться". Если он не перевоспитался, он сидит в этой яме. В голоде и холоде. Его отправляют на "эвакуацию"», — отметил офицер.

По утверждению Табачникова, так называемая «эвакуация» зачастую становилась дорогой в один конец. Бойцам необходимо вызволять товарищей из зоны активных боевых действий. И хотя стандартная ротация личного состава предполагает смену позиций каждые 3-4 дня, во 2-м танковом батальоне этот срок мог растягиваться на недели. С Павлом произошло нечто подобное:

«За три недели я со своей группой эвакуировал 47 тел наших мужиков. Голыми руками, гниющие вздутые тела, а командование наше ставило себе галочки, снимало видео, как они выносят такое количество наших солдат. Естественно, у них уже иконостас такой, медали вешать некуда».

Табачникова эвакуировали с линии фронта только тогда, когда у него отказала левая нога. Однако, вместо госпитализации, его доставили к командиру батальона, который снова потребовал взятку. В отчаянии, он был вынужден согласиться.

«Договорились с командиром батальона о следующем: что я за свой счёт должен построить блиндаж, за свой счёт построить баню, а потом меня отпустят на операцию», -рассказал военный.

К счастью, подозрительную транзакцию заблокировал банк. Лишь после этого Скала разрешил Табачникову уйти в отпуск, потребовав взамен обязательство вернуться с двумя грузовиками стройматериалов. Но вместо возвращения в часть, лейтенант решил подлечиться в родном регионе, Кемеровской области, и одновременно начал добиваться привлечения комбата к законной ответственности.

«Хочу сказать за мёртвых. За пацанов, которые уже ничего не скажут то, что хотели бы сказать. Потому что сказать за них, кроме меня, наверное, некому», — заявил Табачников.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»