Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.СегодняСегодня1354 мин

Нашумевшее дело украинской модели Марии Ковальчук вскрыло схему насилия в Эмиратах: исчезают не только девушки из других стран, но и дочери арабских шейхов.

Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.

История Марии Ковальчук, молодой 20-летней модели из Украины, которую весной 2025 года нашли в Дубае с множественными травмами, сначала воспринималась как единичный трагический случай. Однако по мере того как стали всплывать новые факты, стало ясно — это не просто частный случай, а начало раскрытия куда более масштабной и тревожной картины. Разразившийся скандал показал, что за внешним блеском и гламуром скрываются серьёзные риски не только для девушек стремящихся на заработки в ОАЭ, но и для женщин, живущих в этом регионе. Здесь роскошь нередко соседствует с вынужденным молчанием, за которое зачастую платят миллионы долларов.

Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.Татьяна Можегова. Фото соцсети. Татьяна Можегова. Фото соцсети.

Своё мнение выразила и бывшая российская топ-модель Татьяна Можегова, ныне проживающая в США. В коротком заявлении она назвала произошедшее «типичной ловушкой, в которую попадают многие девушки в Дубае», подчеркнув:

«Гламур заканчивается там, где начинается частная вилла. Всё до этого — приманка».

Её слова вызвали волну откликов в среде правозащитников, которые давно призывают пристальнее следить за положением женщин в эмиратах.

Однако инцидент с Ковальчук — лишь одна нить в сложной паутине. За фасадом блистательного мира модельного бизнеса скрывается система, основанная на подчинении и принуждении. Эта структура затрагивает не только женщин из индустрии моды, популярных блогерш и элитных эскортниц, но и даже представительниц королевской семьи. Один из ярчайших примеров — история самого правителя Дубая, шейха Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума (эмир Дубая с 2006 г. — прим. автора), и близких ему женщин.

Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.Мохаммед бин Рашид Аль Мактум и принцесса Хайя бинт аль-ХусейнМохаммед бин Рашид Аль Мактум и принцесса Хайя бинт аль-Хусейн

Принцесса Хайя бинт аль-Хусейн, шестая супруга шейха, младшая дочь короля Иордании, воспитанная в западных традициях, вышла замуж за него в 2004 году. Их союз долгое время казался воплощением «восточной сказки»: они путешествовали по миру, появлялись на встречах с монархами и участвовали в глобальных форумах. Хайя представлялась символом современной, просвещённой и независимой арабской женщины. Однако в 2019 году она внезапно бежала с детьми в Великобританию и подала документы на развод.

Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.Мохаммед бин Рашид Аль Мактум и принцесса Хайя бинт аль-Хусейн с детьмиМохаммед бин Рашид Аль Мактум и принцесса Хайя бинт аль-Хусейн с детьми

Главной причиной её побега стал страх. До этого принцесса узнала о трагической судьбе Латифы — дочери шейха от другого брака, которая пыталась бежать из страны и записала видеообращение, обвиняя отца в насилии, пытках и лишении свободы.

Особенно жуткой кажется сказанная ею фраза: «Если вы смотрите это видео, либо я мертва, либо у меня все очень плохо».

Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.

Сбежать Латифа пыталась на небольшой прогулочной яхте. Но когда судно приблизилось к Гоа, его перехватили спецназовцы из ОАЭ. В итоге Латифу вернули в Дубай, а всю команду и друзей принцессы, находящихся с ней на борту, подвергли жестоким пыткам.

Сестра Латифы — Шамса — исчезла ещё в 2000 году после попытки побега из Великобритании. По имеющимся данным, её насильно вернули в Эмираты, после чего она бесследно исчезла со всех радаров и больше о ней никто и никогда не слышал.

Узнав эти истории, Хайя осознала, что даже её высокий статус не гарантирует безопасность. В своих показаниях британскому суду она заявила, что подвергалась тотальному надзору, угрозам и психологическому давлению. Её телефон прослушивался, в личной спальне была установлена камера, а охрана отслеживала буквально каждый её шаг. Всё это, по словам Хайи, началось после того, как она стала задавать неудобные вопросы о судьбе Латифы и Шамсы.

Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.Принцесса Хайя со своим адвокатом Фионой Шеклтон. Именно она работала с принцем Чарльзом во время развода с принцессой Дианой.Принцесса Хайя со своим адвокатом Фионой Шеклтон. Именно она работала с принцем Чарльзом во время развода с принцессой Дианой.

В 2020 году Высокий суд Лондона постановил: шейх Мохаммед организовал акты запугивания и несет ответственность за похищения дочерей, а также за давление на Хайю. Суд признал, что все трое женщин подвергались реальной угрозе со стороны одного из самых влиятельных людей региона. Великобритания предоставила Хайе политическое убежище. Что же касается Латифы и Шамсы, то судя по имеющейся информации, они по сей день находятся под строгим надзором в Дубае. Хотя высказываются и более шокирующие версии.

История Латифы вызвала международный резонанс. Организация Human Rights Watch потребовала обеспечить прямой контакт с принцессой, а ООН начала собственное расследование. В ответ власти ОАЭ опубликовали несколько постановочных снимков, на которых Латифа якобы выглядит благополучно. Однако на всех фото заметно её напряженное состояние и обязательное присутствие охраны. Последние изображения датированы 2021 годом — после этого не поступало никаких подтверждений её состояния или местонахождения.

Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.Последнее фото Латифы и лодка на которой она пыталась сбежать.Последнее фото Латифы и лодка на которой она пыталась сбежать.

Судьба Шамсы окутана ещё большей тайной. Согласно журналистским расследованиям, после её похищения она была помещена в медицинское учреждение в Дубае, где ей давали сильные седативные препараты. Несмотря на то что британская полиция начала расследование, оно было приостановлено под дипломатическим давлением. Мать Шамсы так и не увидела дочь после инцидента.

Дополняет эту череду историй и судьба первой жены шейха — Ранды аль-Банна. После развода ей запретили въезд в ОАЭ, а их общая дочь Манал осталась жить с отцом. Сегодня Манал занимает значимые должности в дубайском правительстве, но с матерью не поддерживает связи. Ранда официально лишена возможности вернуться в страну.

Какая связь между Марией Ковальчук, эмиром Дубая и пропавшими принцессами: о темной изнанке Эмиратов.Мария Ковальчук. Фото соцсети. Мария Ковальчук. Фото соцсети.

На фоне этих историй трагедия Марии Ковальчук кажется отголоском той же системы, хотя и из другого социального измерения. Её путь в Дубай был полон надежд — на карьеру, контракты, светскую жизнь. Но всё закончилось в буквальном смысле на обочине. Её мать хранит молчание, подруга пропала, а сама история всё больше напоминает эпизод не из глянцевого журнала, а из закрытого архива других, забытых дубайских женщин.

Сколько ещё подобных историй скрывается за фасадом блеска и песков Эмиратов? И когда международное сообщество начнёт по-настоящему разбираться в том, что происходит за закрытыми дверями роскошных вилл?