Владимир Путин заявил о росте торгового оборота между Россией и КНР
Торговый оборот между Россией и Китаем увеличивается, за 9 месяцев текущего года он превысил 100 миллиардов долларов, заявил президент России Владимир Путин, во время выступления на «Российской энергетической неделе». Он отметил, что страны могут выйти на рекордные показатели.
«Во-первых, это наш крупнейший торгово-экономический партнер. В период спада мировой экономики торговый оборот между Россией и Китаем увеличивается, и за 9 месяцев текущего года он превысил 100 миллиардов долларов. Для нас это хороший показатель. Мы можем вообще выйти на рекордные показатели по этому году. В этом смысле для нас Китай является в высшей степени надежным партнером», — сказал Путин, выступая на «Российской энергетической неделе».
Ранее в интервью «Международной жизни» Профессор МГИМО МИД РФ, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член Российского совета по международным делам Сергей Лузянин прокомментировал встречу между советником по национальной безопасности США Салливаном и членом Политбюро КПК Ян Цзечи: «Это была принципиальная встреча для развития телефонного разговора Си Цзиньпина и Байдена, который был еще 10 сентября. Идеи, которые были озвучены двумя лидерами, фактически в рамках шестичасовых переговоров в Цюрихе, были проработаны. Главное, на мой взгляд, что эта встреча — начало вывода китайско-американских отношений из качества жесткой, лобовой конфронтации в фазу конкурентного сотрудничества, поиска взаимных компромиссов, попытки найти общие подходы по ряду вопросов. Конечно, стратегические противоречия остались полностью. Ян Цзечи говорил, что система антикитайских альянсов США с Японией, Австралией дестабилизируют ситуацию. Остались проблемы по Гонконгу, Синьцзяну, правам человека, взаимные санкции. Но самое главное то, что китайцы методологически и политически приняли для себя формулу управлять китайско-американской конкуренцией, а американцы, Байден, скорее всего, при сохранении всех противоречий, идет на отказ от жесткой стратегии давления. Он говорит даже о возможности обнуления торговой сделки Трампа и Си Цзиньпина», — заявил эксперт.