Болгария жалеет об отказе от сотрудничества с Россией в рамках «Южного потока» и АЭС «Белене». Означает ли это поддержку «СП-2»?

Болгария жалеет об отказе от сотрудничества с Россией в рамках "Южного потока" и АЭС "Белене". Означает ли это поддержку "СП-2"?

Экс-глава МВД Болгарии Румен Петков призывает Софию отказаться от статуса вассала США и начать сотрудничать с Россией: поддержать СП-2 и заключить долгосрочный контракт с «Газпромом»

Экс-министр внутренних дел Болгарии Румен Петков обвинил болгарское политическое руководство в том, что оно по его вине болгары вынуждены платить за недальновидность государственной внешней политики, в русле которой под давлением США официальная София приняла решение выйти из реализации совместных энергетических проектов с Россией, таких как трубопроводы «Голубой поток» и «Южный поток», а также атомная электростанция «Белене». По оценке болгарского политика, хуже всего даже не то, что София за минувшие 20 лет несколько раз упускала изрядную долю прибыли и шанс закрепиться на европейском энергетическом рынке в качестве сильного самостоятельного и, главное, независимого игрока. Хуже другое – Болгария до сих пор не научилась делать правильные выводы из своих же ошибок и вместо того, чтобы, покаявшись, их осмысленно исправлять, действующее болгарское руководство предпочитает по-прежнему идти на поводу у США и их европейских сюзеренов, отказываясь от заведомо рентабельных совместных проектов с Россией. На очереди подписание соглашения с «Газпромом» о продлении долгосрочного контракта на поставку газа. С учетом сегодняшней европейской рыночной конъюнктуры эти переговоры обещают быть напряженными, ведь все козыри на этот раз на руках российского газового гиганта…

Экс-министр внутренних дел Болгарии Румен Петков:»Все понимают, что строительство АЭС «Белене» – это предательство национальных интересов и покушение на энергобезопасность страны. Даже далекие от темы люди знают, что самая дешевая, чистая и безопасная электроэнергия дается нам атомной станцией «Козлодуй». Более того, если мы хотим обладать энергетической безопасностью и ни от кого не зависеть, то перед нами даже не должно стоять вопроса – на какой АЭС сколько энергоблоков достраивать. Мы обязаны достроить обе станции. Потакание заинтересованным силам из-за рубежа и политические спекуляции привели нас к срыву достройки «Белене», откинув от реализации на 15 лет».

Болгария жалеет об отказе от сотрудничества с Россией в рамках "Южного потока" и АЭС "Белене". Означает ли это поддержку "СП-2"?

Господин Петков напомнил, что еще в 1998 году бывший в тот момент премьер-министром Болгарии политик Иван Костов отверг российское предложение о строительстве «Голубого потока». В итоге Москва реализовала данный проект совместно с Турцией, а Болгария, отказавшись, потеряла 16 млрд кубометров транзита голубого топлива в год.

Затем у Софии был шанс реабилитироваться, войдя в реализацию «Южного потока», но и здесь уже другой болгарский премьер-министр Бойко Борисов поддался давлению Запада и не согласовал участие Болгарии в строительстве перспективного газопровода. В результате София снова крупно потеряла, на этот раз даже больше – уже 63 млрд кубометров ежегодного транзита природного газа.

Экс-министр внутренних дел Болгарии Румен Петков:»И чего мы достигли после этого? Мы опять-таки получаем все тот же российский газ, но уже через Турцию».

Экс-глава болгарского МВД также раскритиковал «зеленую энергетику», подчеркнув, что за последние 8 лет Болгария потратила на реализацию «зеленых» проектов более 10 триллионов евро, однако возобновляемые источники энергии дали болгарам лишь даже меньше, чем 2% от общей доли потребляемой страной энергии.

Экс-министр внутренних дел Болгарии Румен Петков:»Возможно, есть люди, судя по всему, весьма хорошо обогатившиеся за счет «зеленой энергетики», но при этом бедные болгары от этого стали только беднее, в том числе и в части энергоснабжения».

Румен Петков также акцентировал внимание на том, что в Болгарии сейчас никто не задумывается о том, что срок болгарского долгосрочного контракта с «Газпромом» истекает уже в 2023 году. А об активном диалоге с Россией по вопросу его продления речи до сих пор в болгарском политическом истеблишменте так и не ведется. Как же тогда Болгария собираются обеспечивать свою энергобезопасность? Также как и в случаях с отказом от чрезвычайно выгодных ей предыдущих энергетических проектов?…