В Нижнекамске сняли мэра за сертификат какому-то ваххабиту. Сказали, будет перезапуск карьеры
В Татарстане сняли главу крупного района републики — Нижнекамского. Свой пост оставил Рамиль Муллин — из-за выдачи жилищного сертификата «новым россиянам» из Средней Азии в обход 38 местных многодетных семей.
Как сообщает татарское издание «БИЗНЕС Online» он уходит «на скромную должность помощника в администрацию главы Татарстана, но с надеждой на перезапуск карьеры».
Как вам это нравится? Перезапуск карьеры…
Формально Муллин подал в отставку сам. Но никто не скрывает, что на это внезапное решение повлиял ТГ-канал «Многонационал». Он первым вынес в публичное поле скандал с выдачей сертификата на субсидию в 35% стоимости квартиры семье уроженца Таджикистана Мухиддина Холзоды, имеющего двойное гражданство. Затем прогрессивные СМИ подхватили эту тему и сделали большое расследование «Новое чудо с жилищным сертификатом: Квартиру дали мигрантам-ваххабитам?».
Супруга Холзоды вообще не имела российского гражданства и никогда нигде не работала. А сам отец семейства – не просто приезжий, а активный проповедник, основатель религиозной школы, где обучает детей с младенчества.
Его соцсети пестрят неоднозначной риторикой, а сам он в прошлом поддерживал Рамиля Юнусова – имама с репутацией радикала, ныне проживающего в Лондоне.
Однако экс-главу Нижнекамского района все перечисленное совершенно не смутило. И не смущало до тех пор, пока блогеры и СМИ не привлекли внимание Следственного комитета России, да и всей страны заодно.
Сертификат на субсидию был выдан в начале марта. Проверка правоохранительных органов началась через два дня после того, как информация разошлась по Сети. Реакция властей чуть запоздала, но произошла в принципе достаточно быстро. Это может быть следствием того, что в России все же начались процессы, ужесточающие и контролирующие «мигрантскую вольницу»:
Главам регионов и городов послан очень недвусмысленный сигнал. Если их действия будут вести к ущемлению прав коренного населения России – они будут как минимум уволены.
Обозреватель Владимир Хомяков по этому поводу пишет:
«История в Нижнекамске абсолютно типичная для современной России. Некий мигрант с двойным гражданством работает уборщиком, попутно — репетитором, преподавая Коран землякам, и при этом зарабатывает на дорогостоящие загранпоездки. Можно ручаться, что этот тип работает именно на диаспору, получая от неё основной доход, и именно вмешательству (сами понимаете какому) диаспоры он обязан столь скорому получению сертификата в обход десятков стоящих на очереди наших сограждан. То есть налицо не просто злоупотребление, но наверняка и коррупционная составляющая. Если это докажут, чиновника надо не увольнять, а сажать — чтобы и другим неповадно было».
Получивший квартиру Мухиддин Холзода, родом из кишлака Файзобадского района Таджикистана, не отказался от своего таджикского паспорта после переезда в Россию. Работая уборщиком и репетитором, обучая Корану и арабскому языку на дому, он совершает дорогие паломнические поездки за границу. Его супруга не работает и прописана с Мухиддином по разным адресам. Пара поженилась в 2019 году и встала на учёт для улучшения жилищных условий в 2022 году. В 2025 году семья получила сертификат. Таким образом, мигрантская семья всего два года ждала своей очереди на квартиру.
Всего же в очереди на жильё находилось 38 семей, из которых 13 были исключены, так как не дождались сертификатов до достижения 35 лет.
Известно, что только после вмешательства главы Следственного комитета Александра Бастрыкина и проверки законности выдачи данного сертификата Рамиль Муллин покинул свою должность.
Хомяков:
«Заодно неплохо бы проверить, за счёт чего этот жулик-молодожён живёт и насколько законно получил гражданство. И главное. Первопричина всех зол — разрешение двойного гражданства мигрантам. Потому как если социалкой пользоваться и в очередь на жильё вставать — то он гражданин России. А если на воинский учёт вставать и/или на СВО пойти — то он сразу гражданин своей солнечной родины. Прямо как в одесском анекдоте: «Самое популярное у одесских евреев имя — Изяслав. Потому что когда надо — он Изя, а когда надо — Слава».