Чудеса от Набиуллиной: инфляция не сбивается, а производство останавливается

Чудеса от Набиуллиной: инфляция не сбивается, а производство останавливается

Яркая представительница западной экономической школы, это когда доллар – базовая валюта планеты, а денежная масса страны не должна превышать объемов валютных резервов, Эльвира Нибиуллина признала, что инфляция высокой ставкой не сбивается. Но при этом отступать от своей преступной политики, угробляющей отечественную промышленность она не намерена. Да и те, кто будет повыше Набиуллиной, одернуть ее не могут, потому что связаны обязательствами с римскими клубами и прочими МВФ.

«Теория» Набиуллиной и членов ее «партии» была совсем недавно уже публично опровергнута.

Центробанк открыто заявляет, что для снижения инфляции занимается охлаждением якобы «перегретой» экономики. И это ему успешно удается, судя по кризису в сельхозмашиностроении или строительно-дорожном машиностроении. А вот насчет того, что это помогает побороть инфляцию, по-прежнему есть большие сомнения.

Снижению темпов роста инфляции способствует укрепление рубля к доллару, а оно в свою очередь вызвано ослаблением доллара, на что влияют затеянные Трампом торговые войны. Так что, вполне вероятно, что роль ЦБ в улучшении ситуации с инфляцией сейчас — примерно никакая. Зато в продолжающейся заморозке экономики — самая что ни на есть существенная.

Специалисты иной школы, производственники, та часть правительства, которая отвечает за конкретные результаты в тоннах, штуках давно уже говорили, что повышение ключевой ставки не имеет никакого влияния на инфляцию, разве что это инфляцию разгоняет.

«Отвечая на мой вопрос на заседании Государственной думы совсем недавно, Набиуллина говорит: ну, это глупо было бы отрицать, что высокая ключевая ставка не влияет на расходы предприятий. Конечно, растут расходы на обслуживание. Но дальше, говорит Набиуллина, вообще-то на инфляцию другие факторы влияют больше. То есть смысл: да, ключевая ставка повышает инфляцию, но при этом что-то другое повышает её ещё больше. Так она же всё время говорит, что повышение ключевой ставки это для того, чтобы сбить инфляцию. То есть получается, что инфляцию оно не сбивает, а разве что повышает. А на экономический рост это влияние сокрушительное», — говорит депутат Государственной думы, доктор экономических наук Оксана Дмитриева.

«Сокрушительное» влияние наглядно можно проследить на российском машиностроительном предприятии «Ростсельмаш». Опора и надежда российского аграрного сектора, пожалуй, единственный машиностроительный кластер, который способен в целой отрасли обеспечить технологический суверенитет (авиастроение, автомобилестроение успели разгромить) сейчас останавливает конвейеры.

На прошлой неделе совладелец предприятия Константин Бабкин заявил, что на флагманском заводе пришлось сократить 2 тыс. человек. Местные власти в лице заместителя губернатора Игоря Сорокина попытались сгладить углы, заявив, что речь идет не о людях, а о вакансиях, но Бабкин это опроверг и подтвердил, что производство покинули 2 тыс. человек, из которых 500 были уволены, а остальные переведены на другие предприятия группы в Ростове и Таганроге.

В марте из-за низких продаж Ростсельмаш переходил на четырехдневную рабочую неделю, но потом вернулся к пятидневке в «сниженном режиме», которая продлится до 9 мая. Что будет потом — неизвестно, говорит Бабкин.

Причина кризиса — резкое падение продаж сельхозтехники на фоне снижения доходности растениеводства. В 2024 году рынок сельхозтехники упал на 20%, а в 2025 году продажи упадут еще на 10–15%. Склады производителей и дилеров заполнены техникой. Товарные остатки на десяти крупнейших предприятиях в марте выросли на 72%, а у самого Ростсельмаша не распродано 40% годового выпуска.

Константин Бабкин утверждает, что выпускать машины в России на 30% дороже. И это стало возможным благодаря преступной, антироссийской политике Центробанка, и тех в российской элите, кто поддерживает этот губительный курс на разрушение страны.

Источник