Обещанные Радием Хабировым дороги в Зауралье, три года стоят разрушенные
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Обещанные Радием Хабировым дороги в Зауралье, три года стоят разрушенныеСегодняСегодня1 мин Фото: Буранбай Аскаров Фото: Буранбай Аскаров
Житель Башкирии требует восстановить дороги за счет горнорудных компаний. Общественник и активист Буранбай Аскаров обратил внимание на катастрофическое состояние дорог на юго-востоке республики, разрушенных большегрузами горнодобывающих предприятий. Несмотря на судебные решения, предписания надзорных органов и публичные обещания властей, проблема остается нерешенной.
Одной из самых проблемных трасс остается автодорога Сибай – Акъяр (102 км), которая уже три года ожидает ремонта. Аскаров отмечает, что рудовозы весом 40-60 тонн регулярно используют дороги общего пользования, хотя по закону их масса не должна превышать 44 тонны, а для перевозок должна быть построена отдельная технологическая трасса.
– Представители «большого бизнеса в кавычках» все виды дорог и мостов разрушили, а мы за счёт закредитованного на 40-45% бюджета пытаемся отремонтировать их, – сообщил Аскаров.
В 2023 году на совещании с депутатом Госдумы Константином Толкачевым в администрации Хайбуллинского района активист предлагал разработать план восстановления дорог за счет горнорудных компаний. Однако, по его словам, реальных действий до сих пор нет.
Общественник уже обращался в Генпрокуратуру, Следственный комитет и администрацию президента РФ с требованием обязать предприятия восстановить разрушенные дороги. Власти Башкортостана пока не прокомментировали ситуацию.
Ранее Буранбай Тагирович заявлял, что горнодобывающие компании и их подрядчики игнорируют законы, разъезжая на большегрузах по улицам населенных пунктов. По его словам, власти, а именно Минтранс Башкирии, правительство республики и администрация Хайбуллинского района, бездействуют.
Он отмечает, что ситуацию можно исправить, но у чиновников нет «воли, характера и скелета». Также активист указал на нерешаемые проблемы Зауралья: загрязнение рек и земель, рейдерские захваты, рост травматизма на предприятиях и разрушенные дороги.