Узбекские «друзья» отчитали Лаврова за «колониальные замашки». Россия опять промолчала

Узбекские «друзья» отчитали Лаврова за «колониальные замашки». Россия опять промолчала

Во время возложения цветов к Вечному огню в Самарканде министр иностранных дел Сергей Лавров, находившийся в Узбекистане с визитом, обратил внимание, что у мемориала «Скорбящая мать» нет надписи на русском языке. Памятные слова павшим воинам переведены только на английский язык. Надпись гласит: You are always in our heart, my dear (Ты всегда в нашем сердце, мой дорогой).

«Я смотрю, на английском там надпись, русского не вижу. Мать — это самое святое», — сказал Лавров экскурсоводу (цитата по ТАСС). При разговоре присутствовал глава МИД Узбекистана Бахтиёр Саидов.

Отметим: на мемориале была надпись на узбекском, и на английском. У любого посетителя возникнет вопрос: какое отношение англоговорящие люди имеют к тем воинским частям, которые формировались в Узбекистане и отправлялись затем на фронт? К тем раненным, которые умирали в госпиталях, расположенных на территории республики?

Напомним, что на территории Узбекистана было призвано 2 млн человек, 580 тысяч из них не вернулись домой. В это число входят и те, кто был направлен в учебные части, расположенные на территории республики. Узбекская ССР смогла сформировать 15 дивизий и бригад.

Звания Героя Советского Союза удостоился 301 уроженец Узбекистана, тогда как 70 человек были награждены орденом Славы всех трех степеней. Также 200 тыс. солдат и офицеров из Узбекистана получили ордена и медали

Сюда же были эвакуированы заводы и государственные учреждения. Местное население оказывало всемерную помощь и поддержку сиротам из Ленинграда и выжженных украинских и белорусских городов. Так, например, семья Шамахмудовых взяла на воспитание и усыновила 15 обездоленных детей разных национальностей.

Вклад Узбекистана и его жителей в общую победу сложно переоценить!

И все это делали узбеки, русские, казахи, киргизы, татары…, которых, кстати, объединял, в том числе, и русский язык. И среди них не было ни одного англичанина или американца, тем более — канадцев или австралийцев. Поэтому, удивление Лаврова было искренним и понятным.

Но, как на это отреагировала узбекская сторона? Михаил Онуфриенко привел высказывания «уважаемых» людей из Узбекистана.

Филолог, советник министра юстиции по вопросам государственного языка Шахноза Соатова:

«Если Лаврову, как гостю, не понравилось отсутствие русскоязычной надписи в независимой стране, это его личная проблема. Мы должны продолжать развивать узбекский язык в интересах своей нации. Язык — это ядро идентичности» (пардон, аглицкий что ли, — авт).

Юрист и завсегдатай ТВ-шоу Хушнудбек Худойбердиев:

«Поведение Лаврова является дипломатической наглостью, не ему обсуждать абсолютно правильное решение властей суверенной Республики об оформлении памятника на узбекском и английском языках. Он что, приехал проверять нас сверху?!».

Ректор Университета журналистики и массовых коммуникаций Шерзодхон Кудратходжа:

«Каждое государство само решает, на каком языке оформлять надписи исторических памятников. Критиковать это, приезжая из другой страны, тем более министру иностранных дел — стыдно! Мы не колония! Пусть лучше ответит на вопрос: почему наших мигрантов в России подвергают дискриминации!? Пусть лучше думает о святости прав человека!».

Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров:

«Российские политики пробуют все способы, чтобы испортить отношение к русской культуре и русскому языку в Узбекистане. Почему молодёжь Узбекистана стремится изучать английский, немецкий, турецкий и арабский языки безо всяких напоминаний? Министр Лавров не может не понимать, что уважение, полученное через давление, и искусственно созданная потребность приводят только к обратному результату».

Советник министра образования Комил Джалилов:

«Глава МИД РФ не вправе давать рекомендации суверенному государству о том, на каких языках оформлять надписи в общественных местах. Лавров пришёл учить суверенное государство тому, на каких языках должны быть надписи в общественных местах? А почему он не спрашивает, почему в России на памятниках Второй мировой войны нет надписей на узбекском!?».

И так далее, список длинный.

А теперь зададим вопросы, которые Лавров никогда не позволит себе задать.

До каких пор Россия будет позволять так унижать себя? Не пора ли взять пример, хотя бы с Арабских Эмиратов? Те, в ответ на хулиганскую выходку нескольких граждан Узбекистана, закрыли въезд в страну для всех! Для всех, без разбору! Там так и сказали: идите к лешему, пока мозги у вас на место не встанут, и пока вы не перевоспитаетесь!

До каких пор для граждан Узбекистана, всячески нарушающих российские законы и традиции, на территории России будет обеспечен режим наибольшего благоприятствования?

До каких пор граждане, в том числе и Узбекистана, будут наглым образом использовать бесплатно и в полном объеме российскую социальную инфраструктуру — больницы, школы?

До каких пор… Впрочем, список вопросов слишком большой, чтобы его здесь озвучивать.

Источник