Началось? Зима всё ближе, зрада дышит прямо в спину

Началось? Зима всё ближе, зрада дышит прямо в спину.

Володимир Зе. в очередной раз подкидывает тем для обсуждения.

Зима всё ближе и всё отчётливее становится видна, такая привычная и любимая зрада.

Володимир уже физически начал ощущать её дыхание за своей спиной. По этому срочно собрал пресс-конференцию по итогам 23-го Саммита Украина – ЕС.

Там он как обычно, наговорил очень много умных слов, вот только складывается впечатление, что он сам не понимает смысл сказанного.

«У нас есть большая программа по энергосбережению. Это касается не только утепления каждого дома. На эту программу Украине сегодня нужно около 300 миллиардов гривен – на энергосбережение, замену сетей по всей нашей стране. Мы видим, что можем внедрить эту программу. Мы точно ее внедрим. При поддержке специалистов и финансовой помощи со стороны стран ЕС это будет быстрее. Но в любом случае мы будем начинать делать это уже в следующем году – мы не можем ждать, когда нам угрожает сосед отключением или уменьшением объема газа. Мы должны быть действительно энергонезависимыми»

Вот читаю это высказывание и у меня возникает диссонанс в голове. Хочется спросить у него, ты что несешь поц? Разве не Украинские власти, под радостные ужимки и прыжки вереща об энергонезависимости, отказались от контрактов с Газпромом? Придумали виртуальный реверс и платят шекели европейцам.

Второй вопрос, где ты собираешься брать денег? Бюджет не резиновый. Благодаря вашим действиям, вы собственную страну заталкиваете в экономическую жопу. Каждый раз всё глубже и глубже.

Володимир верещит про программу энергосбережения, называет цифры необходимые на её реализацию, тем временем газ в Европе не спешит уменьшаться в стоимости. Так что потомкам древних Укров, придётся покупать по завышенным ценам, в отличии от той же Германии, Венгрии…. кто заключил долгосрочные контракты напрямую с Газпромом.

Тем временем поступают тревожные новости с северных территорий Украины. Несколько украинских областей и городов уже объявили чрезвычайную ситуацию — пока из-за отсутствия газа для отопления коммунальных и бюджетных учреждений.

Увы, это только начало. Зима даже не вступила ещё в свои права.

Осознавая это, Володимир не так давно собирал совещание по результатам которого был подписан меморандум о взаимопонимании по урегулированию проблемных вопросов в сфере поставок тепловой энергии и горячей воды в отопительном периоде 2021-2022 годов.

В нем закрепили обязательство «Нафтогаза» по поставке газа предприятиям по упомянутой цене 7,42 гривны за кубометр в обмен на отказ местных органов власти от повышения тарифов. Последнее сомнительно как из-за необходимости докупать часть газа на рынке, так и поскольку не все местные власти приняли участие в работе конгресса.

Однако не обошлось из без пилюль. Да вспомнили о бюджетных учреждениях, для которых определили льготный тариф в 16,4 гривны (45 рублей) за кубометр без учета доставки. Плюс центральная власть пообещала местным властям компенсировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы местных бюджетов — но только в следующем году. Дополнительных расходов возникнет немало, ведь в сметах газ для снабжения теплом бюджетных учреждений заложен на уровне примерно шести гривен, то есть на десять гривен ниже, чем по обещанному льготному тарифу. Откуда местные власти возьмут дополнительные десяток-другой миллиардов гривен — вопрос, не имеющий ответа.

Вишенка на торте.

Да Нафтогаз взял такие обязательства, вот только взять обязательства и выполнять их это две большие разницы.

На тендеры по закупке тепла бюджетными учреждениями Нафтагаз просто не заявляется. Соответственно, детские сады, школы и больницы, которые обязаны закупать газ (или тепло из него) через тендеры и наперед, сейчас могут его купить только по рыночной цене, то есть по 36-37 гривен за кубометр. Разумеется, таких денег у них нет, а местные власти зачастую тоже не могут оплатить огромные дополнительные расходы, поскольку на Украине более 80 процентов консолидированного бюджета перераспределяется через Киев, а местные бюджеты в основном нищенствуют.

Вот и бегает Володимир и думает, как же зимой вил и бунтов народных избежать.