Долой тугие платки: в школах ХМАО официально введён запрет на ношение никабов и хиджабов

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Долой тугие платки: в школах ХМАО официально введён запрет на ношение никабов и хиджабовСегодняСегодня311 мин

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры объявил строкой закона, что ношение религиозных головных уборов в общеобразовательных учреждениях региона подлежит полному запрету.

Долой тугие платки: в школах ХМАО официально введён запрет на ношение никабов и хиджабов

303 школы присоединились к этому решению, основанному на тщательном мониторинге, — рассказали в ведомстве.

Локальные акты, как капли дождя, принимаются на протяжении учебного года, обрамляя образовательный процесс новыми реалиями.

Каждая школа, как художник на полотне, самостоятельно определила свою позицию, прислушиваясь к родительским советам и голосам общественности. В документированных новшествах подчеркивается, что головные уборы не являются только символом веры. Запрет охватывает не лишь хиджабы и никабы, но и любые другие аксессуары — косынки, тюбетейки и шляпы, словно детали, лишенные своего места в этой картине.

Если кто-то не согласен, может выбрать альтернативный путь обучения, например, семейное, — заметили в департаменте молодёжной политики.

Стоит отметить, что ранее муфтий Югры поддержал идею запрета:

Родители должны с пониманием относиться к правилам школы. Девочка вправе надевать платок лишь до пути в учебное заведение.

Единый стандарт одежды, как единый мир, должен соединять всех учеников, невзирая на верования и этнические корни.

Решение Департамента образования и науки ХМАО — Югры вызвало широкий резонанс в обществе, затронув вопросы свободы вероисповедания, интеграции и единства образовательного пространства. Мнения разделились: сторонники запрета подчеркивают необходимость создания нейтральной и равной среды для всех учащихся, где ничто не отвлекает от учебного процесса и не создает поводов для социального неравенства. Они акцентируют внимание на том, что школа – это место, где дети должны быть в первую очередь учениками, а их религиозные убеждения могут быть выражены вне стен учебного заведения.