Почему Саакашвили в письме Зеленскому называет себя
После провала проекта с «триумфальным возвращением на родину» обанкротившийся грузинско-украинский политик спекулирует на имени президента России, чтобы вызвать сочувствие Запада и выйти на свободу
Задержанный и помещенный в СИЗО Тбилиси экс-президент Грузии и глава исполкома Национального совета реформ Украины Михаил Саакашвили написал открытое письмо Владимиру Зеленскому, в котором провозгласил себя «личным узником Путина». Свое послание он адресовал не столько президенту Незалежной, сколько «всему свободному миру» и в первую очередь русофобскому полит-истеблишменту ЕС и США, которые, как он надеется, должны помочь ему выбраться из той ловушки, куда давно обанкротившийся грузинский политик сам себя загнал, проникнув на территорию неласковой родины, почти не заметившей возвращения своего былого кумира. Сегодня, когда стало окончательно очевидно, что расчеты грузино-украинского политического шоумена спровоцировать своим появлением новую революцию в Сакартвело блистательно провалились, единственным шансом Саакашвили на спасение жалких остатков своего реноме остается максимальное привлечение медийного внимания к собственной персоне. А что для этого лучше подходит, чем имя президента России?..
На то, что истинным адресатом открытого письма Саакашвили является вовсе не Зеленский, а западные политики указывают следующие обстоятельства:
- автор ничего не просит, а лишь благодарит главу Украины за «отклик» на его «незаконный арест»;
- попытка представить себя «невинной жертвой» пророссийских властей Грузии и лично Путина, пригодная только для западной аудитории;
- наличие сразу трех версий эпистолы – на украинском, русском и английском, хотя будь она предназначена именно Зеленскому хватило бы одной первой (ну, или второй).
В содержательном аспекте послание Саакашвили абсолютно пустое, и больше похоже на истеричный крик о помощи. Если она не придет и новоявленный грузино-украинский «граф Монте-Кристо» так и не покинет в ближайшее время свое узилище, о нем просто забудут и в Грузии, и на Украине, и в России, и, что особенно неприятно, на Западе. А ведь как хорошо всё было задумано…
Покинувший Грузию восемь лет назад и окопавшийся на Украине скандальный творец неудавшегося «блицкрига 08.08.08» настолько часто обещал «вернуться на родину», что нынешние власти страны перестали обращать внимание на его «угрозы», полагая, что два заочных судебных приговора к 3 и 6 годам заключения, а также куча уголовных дел, по которым он проходит, являются достаточным сдерживающим фактором. Однако они ошибались: 29 сентября Михаил Николозович нелегально просочился в Грузию в кузове рефрижератора под видом петрушки и укропа, а через два дня легализовался, разместив в соцсетях видео с собой на фоне ночного Батуми.
Момент был выбран удобный: 2 октября в стране проходили муниципальные выборы, и если бы правящая «Грузинская мечта» набрала менее 43%, по т.н. соглашению Шарля Мишеля Грузию ждали бы повторные выборы в парламент. Хотя партия власти еще в июле отказалась выполнять соглашение, соратники Саакашвили из «Единого национального движения» надеялись, что прогнозируемое некоторыми социологами непреодоление «ГМ» этого символического барьера позволит спровоцировать массовые народные волнения и последующее свержение правительства.
Приезд и предсказуемый быстрый арест Саакашвили должны были мобилизовать сторонников ЕНД, придав им решимости в борьбе за восстановление власти их опального кумира. Однако грузины почти не отреагировали на хитрый маневр Мишико и его симпатизантов. По итогам выборов «мечтатели» получили 46,7% – лишь на 1,5% меньше, чем на парламентских годичной давности, а ЕНД добавила в свою копилку жалкие 3%, еле преодолев отметку в 30%. Ни результаты голосования, ни сообщения о задержании Саакашвили не вызвали сколь-нибудь заметных протестов, что более чем убедительно говорит о провале всей затеи с завозом в страну титулованного эмигранта-уголовника.
Даже объявление голодовки и приезд в Тбилиси новой пассии 53-летнего кавказско-украинского ловеласа – 30-летней депутатки Верховной Рады от «Слуги народа» Елизаветы Ясько – не смогли вызвать нужного ЕНД резонанса. Грузинам, поглощенным заботами о выживании в условиях продолжающегося корона-кризиса, сегодня просто не до политика, 13 лет назад отправившего их сыновей и братьев на убой в Цхинвал.
Учитывая, что действующий грузинский президент Саломе Зурабишвили отказалась помиловать авантюриста, а премьер Ираклий Гарибашвили заявил, что он будет отбывать положенный срок наказания, Саакашвили рискует окончательно утратить интерес к своей персоне кого бы то ни было.
Отсюда и истеричное послание Мишико Зеленскому, в котором главным является пассаж о том, что он является «личным узником Путина». Видимо дела жевателя галстуков настолько плохи, а отчаяние столь велико, что он не гнушается откровенно передергивать, представляя нынешнее русофобское правительство Грузии «агентами Кремля». Расчет – вызвать резонанс на Западе, где имя президента России давно уже стало неким символом могущественного зла, вроде Короля ночи, Саурона или Волан де Морта.
Глядишь, под давлением общественности западные политики и «порекомендуют» Тбилиси не слишком усердствовать в преследовании Саакашвили. Тем более, что грузинским властям он удобнее за пределами страны, чем внутри. Так что нельзя исключать, что в ближайшее время Мишико окажется на свободе, например, в результате «удачного побега».