«Мы не трусы, мы просто бдительны» — уверяет капитан французского фрегата
«Нашей основной миссией в этом районе является «миссия суверенитета», — говорит командир корабля Николя дю Шене. Это говорят те самые французы, которые разбомбили Ливию, содействовали войне в Сирии и Ираке, а теперь наблюдают с борта военного корабля, как там поживают граждане некогда суверенных государств.
«Именно здесь, в месте, откуда мы следим за средиземноморским побережьем Сирии, может быть ограничено право доступа иностранным судам, и теперь сюда можно будет заплывать только с согласия России», — жалуется капитан корреспонденту французской газеты Le Monde.
Долгие месяцы французский фрегат Aconite, что переводится как «Волчий корень», болтается в узком 180-километровом морском коридоре, между кипрским побережьем, с одной стороны, и берегами Сирии, Ливана и Израиля, с другой.
Еще в марте 2011 года президент Франции Саркози начал операцию «Харматан» для «поддержания и восстановления международного мира и безопасности силовым путём». Франция убивала ливийцев восемь месяцев, и только в октябре, после зверского убийства Каддафи, Саркози успокоился. Но «Корень» остался в Средиземном море.
При президенте Олланде в 2014 году «Корень» отправился в персидский залив для участия в операциях поддержки боевых действий, проводимых силами международной коалиции против боевиков «ИГ» (запрещенное в России) в Ираке.
К слову сказать, в коалиции участвовало 70 стран. 70! А теперь: «В этих неспокойных водах мы иногда чувствуем себя немного одинокими», — продолжает жаловаться капитан. «Европа могла бы оказать нам здесь большую военную поддержку. Больше европейской солидарности в действиях нашего ВМФ нужно еще и потому, что в последние месяцы Соединенные Штаты вывели часть своих кораблей из Средиземного моря, чтобы разместить их в Индо-Тихоокеанском регионе. На острове Кипр у британцев есть база со значительными возможностями радиоразведки. Однако, запросы Франции о сотрудничестве до сих пор остаются без внимания со стороны британцев».
Французский фрегат здесь с 2015 года с тревогой наблюдает, как развиваются события гражданской войны в Сирии и за усилением влияния в этих местах России. Он «следит за взлетами и посадками сирийских и российских истребителей, в частности из сирийского города Латакия. За передвижением гражданских и военных кораблей, заходящих в сирийские порты и выходящих из них. В общем, функция французского фрегата — проследить за всеми слабыми местами военной поддержки и снабжения, которые получает режим Башара Асада», — повествует капитан журналистам.
«Днем и ночью наш фрегат устремляет свой взор на главный предмет своих наблюдений — сирийский порт Тартус, где находится российская база. С 2013 года Россия все больше и больше проводит операций из этого сирийского порта». «Французский военно-морской флот отмечает растущее военное присутствие России в порту Тартуса, а значит, и рост мощи России в Сирии». «В середине сентября французский фрегат стал свидетелем впечатляющего всплытия и крейсерского надводного хода трех российских подводных лодок, прибывших прямо со своей базы в Мурманске». «Около пятнадцати российских судов, в том числе как минимум две подводные лодки, сейчас постоянно находятся в порту Тартус. Иностранные корабли, проходящие через этот морской регион, находятся под потенциальной угрозой обстрела российскими ракетами класса «воздух-поверхность» или противокорабельными ракетами, которые размещены на нескольких базах в Сирии».
«Мы не трусы, мы просто бдительны», — говорит командир корабля Николя дю Шене. Официально Россия не враг, а только «стратегический конкурент». И «мы здесь не для того, чтобы прогнать русских, но корабль старается избегать провокационных маневров. Тем более, что он не видит, что происходит под водой, поскольку пока не оснащен гидролокатором для борьбы с подводными лодками».
В июне 2020 года Фонд стратегических исследований, посвятил доклад «прогнозу российского военного присутствия в Восточном Средиземноморье к 2035 году». В нем он пришел к удивительному выводу, что для западных военно-морских сил и стран-членов НАТО велик риск потери в долгосрочной перспективе Кипра, этого важного опорного пункта. «Кипр находится в зоне, где Россия, помимо укрепления своего военного арсенала, значительно «ужесточила» свою игру. При этом Россия действует в партнерстве со стратегическими и коммерческими партнерами, в частности с Египтом и Турцией».
Кроме русского влияния, в Восточном Средиземноморье становится все более заметно влияние Анкары, особенно после инцидента в 2020 году, когда турки взяли французов на прицел, а Франция сочла правомерным вмешаться в действия турков у побережья Кипра.
Иран, еще один раздражитель Парижа. Иран, находясь под санкциями, нагло, никого не стесняясь, отправляет свои танкеры в Сирию, а военные корабли на парады в Россию.
Исходя из всего вышеизложенного журналистами газеты Le Monde, французский «Корень» может спокойно отправляться на родину, потому как толку от него, как от шубы летом. А самим французам надо задуматься, почему их никто не любит. Из Мали гонят, англичане посылают, австралийцы кидают, американцы ноги вытирают, европейцы пытаются игнорировать, а поляки просто плюют…