Европа пытается обесценить успехи России в сельском хозяйстве…
Только вчера вечером мы с вами говорили о начале продуктовой революции в Европе, где на столе у достойных донов и бюргеров появятся сверчки и мучные черви, как уже сегодня немецкие газеты обсуждают «неудачную» политику Путина на импортозамещение.
Как мы знаем из краткого курса психологии, обесценивание — это механизм психологической защиты, при котором личность преуменьшает значимость окружающих людей и их поступков. Так и западные аналитики, между строк признавая успехи России в достижении продовольственной безопасности, говорят о том, что это произошло не потому, что Россия ввела контрсанкции, на санкции Запада за Крым, а потому, что в 2012 году вступила в ВТО. Они утверждают, что миллионы российских граждан недовольны тем, что им недоступны продукты из ЕС. Контрсанкции больнее ударили по самой России, чем по Европе. А то, что Россия заняла лидирующую позицию на мировом рынке пшеницы, так это вроде бы как само собой. Просто у России земли много.
Как отмечают в немецкой Die Presse: «Местные российские продукты — к тому же, менее качественные, чем западный импорт». «Норвегия, на которую приходилось 40% российского импорта рыбы, уступила свое место на российском рынке латиноамериканской Чили». «Но самый большой бенефициар — это Белоруссия, заменившая ЕС в импорте молочных и мясных продуктов. Белоруссия стала главным поставщиком молока и мяса в Россию».
В связи с чем они называют нас очковтирателями. Ну, во-первых, наши и белорусские продукты в разы лучше пластмассовых немецких йогуртов. Во-вторых, Норвегия попала под санкции за свою антироссийскую позицию, а импорт рыбы из Чили не означает, что мы его считаем своей заслугой в импортозамещении. При этом товарищу Лукашенко было строго указано на тот факт, что его молоко со сметаной может остаться в Минске навсегда, если еще хоть один белорусский кальмар или авокадо появятся в российских магазинах.
Любимая тема западных журналистов, это поиграть цифрами, ценами и процентами. Die Presse не преминула этим заняться. Там посчитали, что цены на масло, мороженую рыбу и капусту с 2013 года выросли в среднем на 70%. Эта цифра должна убедить немецких читателей в неэффективности политики «импортозамещения». Но если взять среднюю инфляцию по годам, то примерно эти показатели и получатся. А если еще учесть какую турбулентность России пришлось преодолеть в связи с введением бесконечных и беспорядочных западных санкций, нефтяным кризисом, из-за пандемии, то в общем получится, что страна неплохо держит удар. И еще, если в Москве или Туле купить арбуз или дыню в феврале, то окажется, что за полгода цена на эту продукцию выросла на сотни процентов, а значит, немцы могут себя самоудовлетворить и сказать, что «импортозамещение» в России не работает.
В 2015 году бывший глава Всемирной торговой организации Паскаль Лами говорил: «Западные санкции в отношении России были тщательно выверены с тем, чтобы не нарушить международные нормы и правила ВТО». Вместе с тем: «Российские санкции представляют собой запрет на импорт. Они избирательны, они касаются отдельных стран, что, с точки зрения ВТО — дискриминация». «В большинстве случаев, о которых я знаю, политика импортозамещения была неудачной. Она ухудшает эффективность экономики».
Импорт продовольствия в Россию с 2014 года сократился с 43 до 28 млрд. долларов, а экспорт увеличился с 13 до 30 млрд., что говорит о том, что слухи о «разодранности» в клочья российской экономики сильно преувеличены…