Теплые батареи, пиво и шампанское
Причинно-следственную связь нашли мужчины-аналитики. Я снимаю шляпу и жду, когда они доберутся до напитков с более высоким градусом, которые реально согревают при низких температурах отопительных приборов.
Эксперт по энергетике Эдуард Марцинкевич:
Пресса пишет: в Европе мало российского газа. Ей-богу, это напоминает похмельного мужика-холостяка, который утром добрался до холодильника, а там нет пива. Он стоит посреди кухни и орет: хочу пива. Ну, если у тебя нет пива, надень штаны и сходи за ним.
Британская The Times потрясена тем, что русские отстояли право называть свое шампанское шампанским. И читатели вспоминают не про газификацию напитков, а опять двадцать пять — про газ:
Чарльз Бремер с горечью напоминает англичанам, как стойко держались галлы в битвах с продвинутыми народами:
Французские защитники шампанского в последние годы заставили производителей убрать это название со многих других продуктов, в том числе, с духов Yves Saint Laurent, и добились, чтобы Apple не запускала в производство новый айфон в цвете Шампань. На прошлой неделе комитет выиграл дело в Европейском суде против испанской фирмы, которая назвала сеть своих закусочных «Шампанильо» (маленькое шампанское).
А вот с русскими справиться не смогли! Чарльз сокрушен слабостью соседей.
Французские производители капитулировали в споре с Москвой
Когда The Times писала о споре этим летом, ее читатели сочли, что их разыгрывают — такого не может быть, потому что не может быть никогда!
Вовсю шутили под этим текстом:
— Вам нужно только один раз попробовать русское игристое вино. У вас будет такое похмелье, что вы никогда не захотите попробовать его снова.
— Не потому ли, что это водка?
— Оно с полонием… (странно, что не с новичком).
И не верили:
— Это станет испытанием для патриотически настроенных французских производителей, которые в течение многих лет боролись через суды за то, чтобы их продукция их региона была признана на международном уровне. Или стойкие лицемерные французы проглотят пулю и возьмут рубли?
Взяли. Еще как. Их продукцию снова впустили в Россию, что и возмутило британского журналиста.
Кстати, "Вдову Клико" я пробовала всего-то пару раз и сказать, что предпочла бы его голицынскому брюту — да ни в жисть!
Сегодня островитяне констатируют:
— Французы продали свою национальную гордость за винные доходы. Прямо как немцы за газопровод все той же России.
И советуют французам:
— Вы пожалуйтесь Меркель и потребуйте бойкота российского газа.
А наш российский комментатор тепло и искренне сочувствует читателям The Times:
— Одним англичанам никто не предлагает за что можно продаться.
P. S. Я, кстати, вспомнила эпизод из фильма "Окно в Париж", где наш национальный напиток вырвал француженку из контекста настоящего кошмара — когда она очутилась в России 90-х без денег, в одном халате с мокрым полотенцем на голове.
Достаточно было встретить добрую женщину, которая пригласила ее в уютное помещение МЖо — правда, без надписей на французском языке — и предложила живительный эликсир в граненом стакане. Та сначала засомневалась.
А потом приняла свою судьбу. И отведав угощение, почувствовала себя совершенно счастливой.
Когда я думаю, что сегодня в каких-то сферах мы, наконец, получаем возможность поменяться ролями и поквитаться за 90-е, мне хочется так же широко улыбаться.
Всем света, тепла, добра и бобра!