КрАЗ, потерянная быль: за 2020 год Украина не выпустила даже 50 единиц

КрАЗ, потерянная быль: за 2020 год Украина не выпустила даже 50 единиц

Политики, когда призывали народ «идти в Европу», оперировали большими цифрами ожидаемого экономического роста, щедро сдобрив обещаниями широкомасштабных инвестиций. Но за время внешнего управления мало того, что не получено никакой финансовой выгоды, так ещё и оказалось остановлено крупное производство, которое раньше обильно наполняло украинский бюджет деньгами.

КрАЗ в советское время был мощным индустриальным гигантом, производившим свыше 30 000 единиц прекрасных автомобилей в год. Кременчугский завод имел отличные перспективы и давал работу тысячам и тысячам людей. Но потом пришли евроинтеграторы и экономика Украины покатилась словно камнем вниз. Теперь уже очевидно, что Европа ставила себе целью закрыть украинскую промышленность в любом её проявлении.

Принудительный разрыв торгово-экономических отношений с Россией сделал украинское машиностроение невыгодным. Европа совсем не хотела покупать украинские автомобили и потеряв российский рынок, украинские компании не смогли найти покупателей на свою слишком другую и неконкурентоспособную продукцию. Даже финансовые потери никак не возместили.

Завод давно погряз в разных тяжбах и спорах, огромные долги, которые появились у прибыльного предприятия на пустом месте после вмешательства евроинтеграторов — лишили возможности дальнейшего экономического роста. Но коллектив предприятия КрАЗ всё-же сохранял производство, старался добиться новых результатов, выпускал новые модели, модернизировал некоторые узлы.

На Украине считают, что отсутствие заказов и принудительное банкротство градообразующего предприятия имеет непосредственное отношение к бизнесмену по фамилии Живаго. Доктор Живаго был бы явно недоволен, если бы это был его потомок. На основании искусственно созданных небольших долгов, предприятие обанкротили и признали неплатежеспособным. За 2020 год компания «КрАЗ» в Кременчуге не выпустила даже 50 единиц техники.

Последние 3 тысячи человек, которые ещё оставались работать на заводе, из-за невыпуска продукции конечно не получают зарплату в прежнем объеме. Многие тысячи рабочих мест уже сокращены и предприятие уже никогда не будет иметь прежних объёмов выпуска из-за выхода из строя и демонтажа части оборудования. Финансовые убытки стали визитной карточкой всех крупных заводов на Украине.

Небольшие цеха, которые ещё остались и ведут хоть какую-то работу — тоже нерентабельны, сокращение очередного градообразующего завода на Украине очень обогатило Европу, которая получает металлолом за долги фактически за бесценок. Украина увеличила вывоз металлолома за последние полтора года в 20 раз, что ещё нужно о так называемой «евроассоциации»?