Украинская разведка подставила польского конкурента «Северного потока – 2»

Украинская разведка подставила польского конкурента «Северного потока – 2»

Служба внешней разведки Украины (СВР) сообщила, что из-за санкций США «Северный поток — 2» строят технологически устаревшими судами. В Киеве, правда, не учли, что возраст судов не всегда играет значение и, например, «Балтийский газопровод» будут строить флотом, который в два и даже в четыре раза старше судов, участвующих в строительстве газопровода из России в Германию.

«Из-за отказа иностранных компаний привлекать передовой технологический флот Россия вынуждена проводить достройку „Северного потока — 2“ собственными силами, которые сегодня представлены судами, пребывающими в предаварийном состоянии и являющимися технологически устаревшими», — сообщила Службы внешней разведки Украины и указала восемь судов снабжения «Северного потока — 2»: «Вени», «Владислава Стрижова», «Юрия Топчева», «Умку», «Венгеры», «Финвал» и «Эрри».

Украинские разведчики указали на то, что «Катунь» находится с 16 марта в датском порту Мункебо и имеет внешние повреждения не только корпуса, но и элементов управления. При этом тактико-технические характеристики «Умки» уже не отвечают максимальным скоростям и нагрузкам, с которыми Россия пытается завершить строительство. В СВР полагают, что из-за использования технологически устаревших судов существует угроза техногенной катастрофы с экологическими последствиями регионального масштаба.

Мотивы украинской разведки для подобных заявлений вполне понятны: опасаясь потери доходов от транзита, Киев делает все, чтобы остановить проект. При этом заявление СВР можно воспринимать как похвалу «Северному потоку — 2». Действительно, до санкций США газопровод строили в основном самыми современными судами в мире, а после введения ограничений вынуждены использовать менее технологически продвинутый флот. Однако и он как по-своему возрасту, так и мощности, превосходит флот, который, например, строил Трансадриатический газопровод для поставок азербайджанского газа в Европу и будет укладывать «Балтийский газопровод» из Норвегии в Польшу.

Например, баржу «Фортуна» построили в 2010 году, а «Академика Черского» — в 2016-м. В прошлом году оба трубоукладчика прошли модернизацию и дооснащение. Тем временем два из трех трубоукладчиков «Балтийского газопровода», Castoro Sei и Castoro 10, спустили с верфи еще в 1978 и 1976 годах. Первый строил также Трансадриатический газопровод, который является частью «Южного газового коридора» из Азербайджана.

Среди судов «Балтийского газопровода» Датское морское ведомство указало дноуглубительные суда и земснаряды Heimdal R Mjolner R, Harald Toste R. Окончание их строительства датируется 1992−1999 годами.

На этом фоне российские суда снабжения выглядят молодо. Если «Умку» построили в 1998 году, то «Финвал» — в 2003, «Юрия Топчева» и «Владислава Стрижова» — в 2006, «Эрри» и «Венгеры» — в 2010, а «Катунь» — в 2016 году.

При этом, например, мощность главного двигателя «технологически устаревшего» судна снабжения «Умка» составляет 10 600кВт, а у судна снабжения EDT Hercules, которое сейчас работает по маршруту «Балтийского газопровода» у берегов Дании, общая мощность не превышает 7000 кВт.

Впрочем, соответствие судов определяется не некоей экспертной средой, на которую ссылается Служба внешней разведки Украины, и даже не датой их строительства, а иными критериями, включая их сертификацию. Так, датская верфь Fayard, которая обслуживала судно снабжения «Катунь» в марте, сообщает, что ее программы обслуживания судов позволяют гарантировать, что суда будут соответствовать всем операционным требованиям и классификационным нормам и регуляторным актам.

28 марта судно снабжения «Катунь» покинуло датский порт и уже успело совершить рейсы в Калининград и Росток. Сейчас судно направляется в немецкий Мукран.