Чешская ностальгия по русской «Волге»
При всей русофобской политике чехи не обошли своим вниманием очень интересный юбилей, который казалось бы, близок только россиянам.
10 октября 1956 года Горьковский автомобильный завод начал серийный выпуск новой модели ГАЗ-21 «Волга».
Чехи прозвали ее «Царевна». Однако автопроизводитель ГАЗ окрестил его Волгой 21 и начал выпускать его в тогдашнем Советском Союзе в 1956 году. Культовый автомобиль был в два раза дороже обычных автомобилей, но имел успех даже в Чехословакии.
Что сказать, приятно. Я тоже еще помню те времена, когда на советских дорогах было мало автомобилей. Совсем не разбираюсь в технических данных машин, мне оно и не надо. Для меня желтая «Волга» — это такси, белая или черная «Волга» — свадьба или кортеж официальных лиц. Помню, как гордились владельцы экспортных вариантов «Волги», привозившие машины из Германии. Мои детство и юность прошли среди моряков торгового флота. Им не разрешали покупать за границей иномарки. Зато раз в 4 года можно было купить и привезти «Волгу». В любом случае, у меня «Волга» вызывает теплое и щемящее чувство ностальгии.
В отличие от меня, специалисты полюбили этот советский автомобиль за конкретные качества.
Легендарная русская Волга 21 славилась прочностью, комфортом, надежностью и долговечностью, отчасти благодаря отличной антикоррозийной защите. По сей день она украшает, например, коллекцию президента России Владимира Путина или помещение автозавода ГАЗ в Нижнем Новгороде, куда он переехал после смерти космонавта Юрия Гагарина.
Как выяснилось, у чехов наша «Волга» тоже вызывает приятную ностальгию.
Petr Žáček: Царевна была Святой Царевной. Автомобиль с душой, которой точно не хватает сегодняшним автомобилям. Если сейчас поставить рядом 2 машины разных марок, то не найдешь и 10 отличий. Все они сделаны из комплектующих одного китайского производства.
Напомню, я не разбираюсь в технических данных, но почему-то я согласна с Петром о душе автомобиля. Сейчас водители, по моим наблюдениям, так на разговаривают с машиной, как с родным человеком, не ухаживают, как за любимым человеком.
Vladimír Fulka: Я водил модель «kombik» на свадьбе соседа, которому она принадлежала. Удивительно было то, что с 3-мя передачами это было легко! Плоскогубцы, отвертка + молоток для ремонта достаточно. Сегодняшние автомобили = 95 процентов удобства — только для увеличения продажной цены. И в основном для того, чтобы владелец зависел от фирменного сервиса. Вытягивание денег из карманов.
Простите, я не перевела на русский название модели «kombik». Подозреваю, что так называют "универсал", но могу ошибиться.
Ivana Panušková: У моего папы она была зеленая. Он сделал в саду пандус, чтоб выезжать из гаража и при необходимости ремонтировал машину. Папа не был автомехаником, но тогда это было несложно. К тому же соседи приходили, советовали, иногда помогали. А когда все было сделано, они выпивали пиво и общались. Это было частью жизни.
Вот так советская машина объединяла людей. Не то, что сейчас, отвез в сервис – забрал из сервиса.
Martin Vondra: Да, да, Волга — красивая машина. И даже новые автомобили ГАЗ того стоят… Хотя это уже не классические автомобили, но, например, Соболь — это фургон, который сопоставим с Land Rover в полевых условиях. Просто суперпрочная, простая и крепкая машина, где ничего не играет и везде проезжает.
А у кого-то автомобиль и сейчас сохранился, его передают по наследству.
Kalinowska Kalinowska: Он у нас еще есть – черный автомобиль, купили в 1971 году, за 60 тысяч. Правда, с 1997 года на нем не ездили, но сыновья его сохранили…
Эх, были времена…