ФРГ с партнерами инициируют создание сил быстрого реагирования ЕС
Германия, Нидерланды, Португалия, Финляндия и Словения выступили с инициативой создания сил быстрого реагирования Евросоюза. «Последние события в Афганистане еще раз показали, что ЕС должен иметь возможность действовать решительно и быстро», — указывается в подготовленном партнерами документе, на который ссылается агентство dpa.
Концепция предполагает развитие уже существующих боевых соединений ЕС для создания ударной группы, ориентированное на быстрое развертывание в целях кризисного реагирования. С этой целью ему также должны быть предоставлены возможности космических сил, кибервойск, подразделения специального назначения и военно-транспортной авиации.
Общая численность сил быстрого реагирования в концептуальном документе пяти стран не указывается. Лишь в части, касающейся сухопутных подразделений, говорится, что их численность может достигать размеров армейской бригады, то есть насчитывать около 5000 военнослужащих, отмечает Deutsche Welle.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная созданию общеевропейской армии. «Высокопоставленные официальные лица Франции и Германии стали все чаще говорить о необходимости укрепления «европейской оборонной идентичности» после мая 2017 года. Тогда, по итогам первого саммита НАТО с участием нового президента США Дональда Трампа, канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила о том, что Европа больше не может полагаться на Америку. Первоначально это вызвало переполох среди европейских политиков и экспертов. За минувший год подобная точка зрения, похоже, стала мейнстримом. Итоги саммита НАТО 2018 лишь усилили опасения европейцев относительно того, что, после окончания холодной войны, геополитические интересы США в Европе заключаются в подрыве её глобальной конкурентоспособности. (…) Вместе с тем, вопрос общеевропейского военного строительства прорабатывается не первый год, поскольку предпосылки для этого носят объективный характер. Так, при всей стратегической мощи и активной формальной вовлеченности в войну с терроризмом, НАТО показало себя неспособной сыграть значимую роль в борьбе с такими новыми угрозами безопасности Европы, как локальный сетевой терроризм и вызовы гуманитарного характера. Лавинообразный наплыв сотен тысяч беженцев, включая жертв принудительной «демократизации» «стран-изгоев», в которой активно поучаствовали и некоторые члены НАТО, поставил на грань раскола Европейский Союз, вызвал к жизни решение о выходе Великобритании из ЕС, и даже породил опасения относительно перспектив сохранения самой объединенной Европы. Кроме того, европейцы устали пребывать в состоянии нервозной неопределенности, которую порождает трамповский «шантаж Европы выходом из НАТО». Нынешняя ситуация, при которой без участия США НАТО практически теряет боеспособность, превращает Европу в заложницу Америки в вопросах безопасности. Объективно препятствует усилению самостоятельности ЕС даже в делах континента, не говоря уже о мировых. Таким образом, «суверенитет Европы» становится одной из важнейших задач в повестке лидеров ЕС», — говорилось в материале.