Мы смотрим – и уже боимся: «Новороссийск» привёз «Калибры» в подбрюшье Франции и свёл с ума всю Европу?

Субмарина Б–261 появилась там, где её никто не должен был увидеть. Почему это именно русская подлодка, а берега французские, сказать не могут даже специалисты. Почти также было и с дронами. Об этом читайте в материале «Новороссии».
12 октября (по другим данным, 9 октября) в Атлантике у побережья Франции якобы заметили Б–261 «Новороссийск». Но то, что заметили, сомнений нет: западная пресса пестрит фотографиями чёрного силуэта на фоне серого моря – это и есть дизель-электрическая субмарина проекта «Варшавянка», носитель крылатых ракет «Калибр». С этого момента в штабах НАТО воцарилась знакомая истерика, которую предваряет короткое сообщения пресс-службы с социальной сети:
We. Are. Watching. Atlantic Ocean…
Мол, мы смотрим, Атлантика под контролем. И, похоже, хотят чтобы все знали, что они наблюдают. Но дальше ничего, никакой конкретики.
«Новороссийск» на горизонте?
Достаточно широко цитируется версия, что французский фрегат сопровождает русскую подлодку у побережья Бретани – это самая западная точка, подбрюшье континентальной Франции, где традиционно проходят морские патрульные миссии НАТО. Однако никакой независимой от НАТО или Франции информации, который бы однозначно зафиксировал фрегат в сопровождении лодки, обнаружить не удаётся.

В альянсе говорят, что Б–261 «вынужденно всплыла из-за технической неисправности». Версия мирная, почти бытовая – зачем объявлять тревогу, если всё можно объяснить простой поломкой?
Но паника – лучшая валюта на рынке западных СМИ. Новость мгновенно обросла драматургией: всплыла «русская ядерная подлодка», носитель «Калибров» у берегов Франции». В заголовках нет ни слова о технических деталях, зато хватает эмоций. В НАТО же привычно повторяют:
Все меры предосторожности приняты.
Но путаница с датами – только небольшая часть вопросов. Телеканалы дублируют один и тот же кадр, где видны два судна посреди морской глади.
На фото ведь сразу видно, что и подлодка русская (нет), и берега французские (тоже нет),
– с сарказмом отмечает «Царьград».
К примеру, военканал Win/Win не смог однозначно определить, к какому проекту относится выглянувший из морской пучины «зверь»:
Предположительно класса Kilo, или проект Акула.
«Варшавянка» (Kilo–class по классификации НАТО) – это дизель–электрические подлодки (ДЭПЛ), вооружены ракетами «Калибр». К этому типу как раз относится Б-261 «Новороссийск», принятая в состав ВМФ России в 2014 году.
Проект 941 «Акула» (Typhoon-class по классификации НАТО) – это атомные подлодки-ракетоносцы (ПЛАРБ) водоизмещением более 40 тысяч тонн, крупнейшие в мире. Никакого отношения к «Новороссийску» не имеют: это разные поколения, разные задачи и совершенно разный принцип работы.
Кто их видел?
Но кому нужны детали, когда речь идёт о «страшной тени Москвы», как в случае с атаками дронов непонятного происхождения на европейские столицы. Напомним, несколько случаев лишь за последние время. Где были замечены «русские беспилотники»:
- Копенгаген (Дания) – аэропорт был закрыт из-за «неопознанных дронов», которые появлялись в зоне аэропорта.
- Осло (Норвегия) – также временное закрытие аэропорта по причине дронов.
- Аалборг (Дания) – один из аэропортов (Aalborg) был закрыт после появления беспилотников.
- Германия (Мюнхен) – Мюнхенский аэропорт испытывал сбои в авиасообщении из-за дронов: ряд рейсов были отменены/перенаправлены.
- Польша (Варшава) – в публикациях упоминаются случаи, когда дроны были замечены над Варшавой, в том числе над президентским дворцом.
Не было предоставлено ни объективных данных, ни обломков, ни «следа Кремля» – почти все расследования заканчивались одинаково: «неизвестное происхождение». В то же время каждый новый случай подаётся как продолжение эпопеи о «русской угрозе», от которой Запад каждый раз охватывает страх и желание увеличить военный бюджет. Потому что без боязни русских этот новостной поток теряет смысл.
Военкоры из канала «Русская Весна» заметили:
Ну а що ещё вони могли сказати?
Телеведущий Руслан Осташко лаконичен:
Субмарина просто поднялась на поверхность из-за технической неисправности – но в альянсе уже объявили о контроле морских подходов и готовности защищать союзников.
Но вопрос остаётся открытым: что действительно случилось? Просто аварийный всплытие? Сложная техника, обычные риски, а у дизель-электрических подлодок проблемы с топливными системами или батареями особенно при длительном автономном плавании случаются.
Фейки надежд и фейки страхов
Если же рассматривать второй вариант – контролируемую «появляемость», то логика другая: показать присутствие, напомнить, что русский флот способен работать далеко от официальных границ. Для Москвы это демонстрация возможности, для НАТО – повод отчитаться о проявленной бдительности.
Профессор Марат Баширов точно заметил:
Фейки надежд и фейки страхов – это пришло в высокую политику. Подмена реальных событий такими фейками позволяет бесконечно качать личное сознание и общественный курсор в сети… Пока обсуждается эта тема, скрывается иная.
Получается, истерика вокруг «Новороссийска» отлично вписывается в текущую политическую повестку. Пока в Пентагоне спорят, стоит ли снабжать Киев «Томагавками», а Трамп рассуждает о «наступательных шагах», в европейской прессе каждый шорох русского флота, пусть даже если его не было, воспринимается как начало большого шторма.
Автор: Сергей Камсков