Гиперзвуковой подвиг Пекина ошеломил руководителей военной разведки США
Китай тайно испытал гиперзвуковую ракету, способную нести ядерный заряд, которая пролетела над всем земным шаром. Чиновники Пентагона не в себе от известий о смелом и впечатляющем испытании Китаем гиперзвуковой ракеты, облетевшей всю Землю, прежде чем она приземлилась рядом с целью.
Игра в военные шахматы между США и Китаем приняла для Америки неприятный оборот. Можно даже сказать, что фигуры сброшены с доски. Мы до сих пор точно не знаем, но, не сомневаемся, что все группы разведки, руководство Пентагона и даже сам Белый дом, испытали отрезвляющий шок от того, что и в без того пугающей гонке вооружений огонь разгорелся еще сильнее.
Согласно сообщению Financial Times, Китай тайно испытал ядерную гиперзвуковую ракету, которая облетела вокруг земного шара, прежде чем поразила свою цель. В технологическом развитии эта ракетная система превосходит американские системы противоракетной обороны. В сообщении со ссылкой на пять неназванных источников в разведке говорится, что в августе китайские военные запустили ракету Long March («Долгий путь»), доставив на низкую орбиту «гиперзвуковой планирующий аппарат». По словам этих источников, он облетел земной шар, прежде чем снизился до цели, которую пропустил примерно на два десятка миль.
Новая китайская ракетная система может преодолевать американские системы противоракетной обороны, которые базируются на Аляске и предназначены для сбивания баллистических целей, летящих над Северным полюсом — китайская же система может нанести удар по США с юга. Источники утверждают, что этот инцидент ошеломил сотрудников американской разведки в Пентагоне, поскольку он показывает, что Китай добился поразительных успехов в разработке своего гиперзвукового оружия. «Мы понятия не имеем, как они это сделали», — сказал FT один человек.
Это последнее событие в ужасающей гонке вооружений, происходящей в Азии, поскольку напряженность между Китаем и Тайванем продолжает расти. На параде 2019-го года Китай продемонстрировал современное вооружение, в том числе свою гиперзвуковую ракету, известную как DF-17. Три человека, обладающие разведывательными данными, сообщили FT, что ракета не попала в цель более чем на 20 миль (32 км). Однако двое заявили, что «испытания показали, что Китай добился поразительного прогресса в области гиперзвукового оружия и оказался намного более продвинутым, чем предполагали официальные лица США».
Источники FT сообщили, что гиперзвуковой планирующий аппарат несла ракета Long March, о запусках которой обычно объявляет Китай, хотя августовские испытания держались в секрете. Представитель Пентагона Джон Кирби заявил, что не будет комментировать детали сообщений. Но добавил: — «Мы ясно дали понять, что обеспокоены военными возможностями, которые Китай продолжает развивать, способностями, которые только увеличивают напряженность в регионе и за его пределами. Это одна из причин, почему мы считаем Китай своей главной задачей».
Наряду с Китаем, США и Россией, по крайней мере, еще пять других стран работают над гиперзвуковыми технологиями. Гиперзвуковые ракеты, как и традиционные баллистические ракеты, способные доставлять к целям ядерные боеприпасы, могут летать со скоростью, более чем в пять раз превышающей скорость звука. Но баллистические ракеты летят высоко в космос по дуге, чтобы достичь своей цели, в то время как гиперзвуковые летят по траектории низко в атмосфере, потенциально достигая цели быстрее. Что особенно важно, гиперзвуковая ракета маневренна, что затрудняет отслеживание и защиту от нее.
В то время как такие страны, как США, разработали системы, предназначенные для защиты от крылатых и баллистических ракет, способность отслеживать и уничтожать гиперзвуковые ракеты остается для них под вопросом. Тейлор Фрейвел, эксперт по китайскому ядерному оружию и профессор Массачусетского технологического института, сказал, что это имело бы «дестабилизирующее» последствие, если бы Китай полностью разработал и развернул такое оружие. «Гиперзвуковые планирующие аппараты летают по более низким траекториям и могут маневрировать в полете, что затрудняет их отслеживание и уничтожение», — сказал Фравел.
Во время слушаний в комитете Сената по вооруженным силам в марте адмирал Филип Дэвидсон, глава командования Индо-Тихоокеанского региона, предостерег от растущего «дисбаланса» в регионе, вызванного быстрым ростом вооруженных сил Китая. «Военный баланс в Индо-Тихоокеанском регионе становится все более неблагоприятным для Соединенных Штатов и наших союзников», — сказал Дэвидсон, — «Из-за этого дисбаланса мы накапливаем риск, который может побудить Китай в одностороннем порядке изменить статус-кво, прежде чем наши силы смогут дать эффективный ответ».
Между тем, в печати появились и другие признаки, свидетельствующие о важном развитии вооруженных сил Китая. Ранее на этой неделе появились спутниковые снимки, показывающие, как Китай модернизировал военные авиабазы недалеко от Тайваня, что является последним намеком на потенциальные планы вторжения. Три базы в провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье Китая были модернизированы, получив улучшенную оборону, которая может усилить Китай в случае воздушного конфликта с Тайванем. На фотографиях, сделанных над базами Лунтянь, Хэйань и Чжанчжоу, видно строительство складских бункеров и новых административных зданий. Снимки, сделанные Planet Labs и впервые опубликованные The Drive, показывают, что строительные работы на базах, где большая часть инфраструктуры восходит к 1980-м годам, начались в начале 2020-го года и продолжались на протяжении всей пандемии.
Авиабаза Лунтянь была расширена и адаптирована для объектов противовоздушной обороны. Строятся не менее пяти бункеров для хранения и появляются новые административные здания. На снимке базы, сделанном 2 октября, также видны увеличенная взлетная полоса и четыре строящихся укрытия для самолетов. Укрытия напрямую связаны с взлетно-посадочной полосой для быстрого взлета. На спутниковом снимке видны бомбоубежища и навесы для самолетов на близлежащей базе в Хэйане, в том числе три, которые, по данным Planet Labs, скорее всего, использовались для хранения боеприпасов.
DAVE MAKICHUK