Латвия не смогла заставить Россию вернуть ЖД транзит через свою территорию

Латвия не смогла заставить Россию вернуть ЖД транзит через свою территорию

Существенное снижение транзита российских грузов через территорию бывшей Латвийской ССР вызвало серьёзную потерю финансовых доходов сразу в нескольких отраслях. Помимо железнодорожных компаний в логистической индустрии были заняты тысячи смежных фирм, которые обеспечивали ремонт, питание, доставку запасных частей, перевалка грузов и многое другое. Теперь российские грузы ушли и компенсировать убытки Латвии абсолютно нечем.

При СССР Россия наполняла латвийский бюджет огромными деньгами, но сегодня всё изменилось. Российские компании прекрасно понимали, что строительство нового порта в российской Усть-Луге вызовет капитальный отток грузов из портов Прибалтики.

Латвийские политики постоянно призывают к санкциям против России по надуманным предлогам и в России видимо решили не обращать внимания на убытки латвийского бюджета и всё-же решили перенаправить грузовой поток в обход прибалтийских портов. Аналогичным образом поступила и Белоруссия.

Железнодорожная отрасль обеспечивала движение и транспортировку российских и белорусских грузов, давая тысячи рабочих мест и хорошие финансовые возможности. А теперь владельцы латвийских ЖД компаний увольняют высшее руководство и сокращают рабочие места, не зная откуда брать деньги на зарплату работникам.

По сути портовая и ЖД инфраструктура в прежнем виде больше не нужна, это довольно серьёзное событие для небольшой республики. Снижение перевозок российских грузов, которые теперь идут в обход, действительно приносит много убытков. Сокращение грузового потока приближается по некоторым группам грузов к 100%. Европа никоим образом не сможет компенсировать эти потери, там не принято вкладывать в латвийскую экономику реальные инвестиции.

Миллионы евро, которые теряет латвийский бюджет, сильно умножатся после полного сокращения ЖД отрасли и увольнения основного числа работников. Если бы с Россией сохранялись благоприятные торгово-экономические отношения, то конечно такого бы не произошло. Латвия просто не может предоставить благоприятные условия, завышает транзитные пошлины, российские компании много сэкономят, отправив свои грузы в обход Прибалтики.

Основной порт Латвии в Риге без российских грузов полностью меняет свою работу и задумывается о дальнейшей перспективе, активы по прежней цене уже не продашь. Железнодорожники находятся в такой-же ситуации из-за потери российского транзита, зато российские компании в Усть-Луге радостно потирают руки, получая финансовую выгоду за обслуживание торгового грузопотока.

После многократного повышения цены на электроэнергию и газ, отапливать и обслуживать простаивающие цеха никто не будет, по всей видимости в скором времени многие сегменты ЖД и портовой инфраструктуры придётся демонтировать, чтобы хоть как-то компенсировать убытки.

Латвийские крупные владельцы обращались к России с просьбой вернуть российские грузы, но на официальном уровне политики наоборот говорят о том, что им теперь даже лучше станет. В любом случае все уговоры остались безответными, в России эти обращения даже не рассматривали на серьёзном уровне и не стали входить в непростое положение Латвии, поступая по примеру Европы, которая ничего в Прибалтику так и не вложила.