Латвия не смогла заставить Россию вернуть ЖД транзит через свою территорию
Существенное снижение транзита российских грузов через территорию бывшей Латвийской ССР вызвало серьёзную потерю финансовых доходов сразу в нескольких отраслях. Помимо железнодорожных компаний в логистической индустрии были заняты тысячи смежных фирм, которые обеспечивали ремонт, питание, доставку запасных частей, перевалка грузов и многое другое. Теперь российские грузы ушли и компенсировать убытки Латвии абсолютно нечем.
При СССР Россия наполняла латвийский бюджет огромными деньгами, но сегодня всё изменилось. Российские компании прекрасно понимали, что строительство нового порта в российской Усть-Луге вызовет капитальный отток грузов из портов Прибалтики.
Латвийские политики постоянно призывают к санкциям против России по надуманным предлогам и в России видимо решили не обращать внимания на убытки латвийского бюджета и всё-же решили перенаправить грузовой поток в обход прибалтийских портов. Аналогичным образом поступила и Белоруссия.
Железнодорожная отрасль обеспечивала движение и транспортировку российских и белорусских грузов, давая тысячи рабочих мест и хорошие финансовые возможности. А теперь владельцы латвийских ЖД компаний увольняют высшее руководство и сокращают рабочие места, не зная откуда брать деньги на зарплату работникам.
По сути портовая и ЖД инфраструктура в прежнем виде больше не нужна, это довольно серьёзное событие для небольшой республики. Снижение перевозок российских грузов, которые теперь идут в обход, действительно приносит много убытков. Сокращение грузового потока приближается по некоторым группам грузов к 100%. Европа никоим образом не сможет компенсировать эти потери, там не принято вкладывать в латвийскую экономику реальные инвестиции.
Миллионы евро, которые теряет латвийский бюджет, сильно умножатся после полного сокращения ЖД отрасли и увольнения основного числа работников. Если бы с Россией сохранялись благоприятные торгово-экономические отношения, то конечно такого бы не произошло. Латвия просто не может предоставить благоприятные условия, завышает транзитные пошлины, российские компании много сэкономят, отправив свои грузы в обход Прибалтики.
Основной порт Латвии в Риге без российских грузов полностью меняет свою работу и задумывается о дальнейшей перспективе, активы по прежней цене уже не продашь. Железнодорожники находятся в такой-же ситуации из-за потери российского транзита, зато российские компании в Усть-Луге радостно потирают руки, получая финансовую выгоду за обслуживание торгового грузопотока.
После многократного повышения цены на электроэнергию и газ, отапливать и обслуживать простаивающие цеха никто не будет, по всей видимости в скором времени многие сегменты ЖД и портовой инфраструктуры придётся демонтировать, чтобы хоть как-то компенсировать убытки.
Латвийские крупные владельцы обращались к России с просьбой вернуть российские грузы, но на официальном уровне политики наоборот говорят о том, что им теперь даже лучше станет. В любом случае все уговоры остались безответными, в России эти обращения даже не рассматривали на серьёзном уровне и не стали входить в непростое положение Латвии, поступая по примеру Европы, которая ничего в Прибалтику так и не вложила.