Переговоры Apple с китайскими производителями аккумуляторов зашли в тупик

Переговоры Apple с китайскими производителями аккумуляторов зашли в тупик

Переговоры Apple Inc с китайскими CATL и BYD о поставках аккумуляторов для планируемого электромобиля в основном зашли в тупик после того, как они отказались создавать команды и строить заводы в США, которые будут обслуживать исключительно технологического гиганта, сказали три человека, знакомых с обсуждениями.

По словам людей, фирмы проинформировали Apple где-то за последние два месяца о том, что они не в состоянии выполнить ее требования. Но, по словам одного источника, американская компания не теряет надежды на возобновление переговоров с CATL или BYD.

Китайские производители аккумуляторов более продвинуты, чем конкуренты, в разработке литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов, которые дешевле производить, и источники ранее заявляли, что Apple отдает предпочтение этой технологии аккумуляторов.

CATL, производитель аккумуляторов для электромобилей № 1 в мире, неохотно строит завод в США из-за политической напряженности между Вашингтоном и Пекином, а также из соображений стоимости, сказал один из людей, непосредственно осведомленных о переговорах.

Китайская фирма также сочла невозможным создать отдельную команду по разработке продуктов, работающую исключительно с Apple, из-за трудностей с поиском достаточного персонала, добавил этот человек.

BYD, у которой есть завод по производству железо-фосфатных аккумуляторов в Ланкастере, Калифорния, отказался построить новый завод и команду, которая будет заниматься исключительно поставками продукции Apple, сообщили два источника.

Они добавили, что зашедшие в тупик дискуссии означают, что Apple рассматривает вопрос о японских производителях аккумуляторов и в этом месяце отправила группу людей в Японию.

«Panasonic Corp — тоже одна из компаний, которую рассматривает Apple», — сказал один из собеседников.

Источники отказались назвать результаты, поскольку переговоры носили конфиденциальный характер. Apple, BYD и Panasonic отказались от комментариев.

CATL сообщила в заявлении Reuters, что опровергла «соответствующую информацию».

«Мы оцениваем возможность локализации производства в Северной Америке», — говорится в заявлении, и добавлено, что у компании есть специальная профессиональная команда исключительно для каждого клиента.

Источники сообщили Reuters, что в прошлом году Apple намеревалась выпустить электромобиль к 2024 году. Apple публично не раскрывала свои планы.

Тупик в обсуждениях наступил в то время, когда президент США Джо Байден стремится превратить Соединенные Штаты в электростанцию ​​в области электромобилей, поставив перед собой цель продавать половину всех новых автомобилей в 2030 году электрическими.

Любые задержки с поставками аккумуляторов могут еще больше затруднить разработку электромобилей для Apple, которая в прошлом месяце потеряла руководителя своего автомобильного проекта Дуга Филда после того, как он решил вернуться в Ford Motor Co.

Tesla Inc, которая производит некоторые из своих автомобилей Model 3 и Model Y в Китае с батареями LFP от CATL, заявила на этой неделе, что намеревается использовать этот химический состав батарей и за пределами Китая.

CATL и BYD используют тип аккумуляторной батареи для повышения производительности LFP-аккумуляторов. Без этого батареи LFP обычно обеспечивают гораздо меньшую дальность вождения и меньшую плотность энергии, чем более дорогие литиевые батареи, в которых используется кобальт и никель.