Перспектива России соединить Каспий с Мировым океаном
«Не было бы, счастья да несчастье помогло». Эту пословицу можно сравнить с возникающими идеями альтернативы Суэцкому каналу. Ситуация с севшим на мель контейнеровозом в Суэцком канале, наталкивает некоторых российских экспертов на мысль.
А не дать ли возможность странам постсоветского пространства возможность выхода в Мировой океан. Да и стоить этот проект будет не дороже, затрат «суточного коллапса» произошедшего в Суэцком канале. Когда популярный маршрут следования судов, превратился в огромную «пробку», с неплохими потерями для фрахтователей.
Тогда популярность Северного Морского пути стала набирать обороты. А сейчас же увидели другую альтернативу. Выгодную для перевозок грузов с Азии в Европу.
Речь идёт о строительстве канала «ЕВРАЗИЯ». Эту на первый взгляд перспективную идею сейчас выдвинул, член Совета директоров порта «Лагань» Виталий Дагинов.
В реализации, которой Азиатские страны бывшего СССР, будут иметь самый короткий морской путь в Мировой океан. Сократив тем самым перевозки из Китая в Европу, в два раза.
В выигрыши от этого проекта будет однозначно Казахстан, Туркмения и Азербайджан.
Так по замыслу идеи, можно использовать «Кума-Манычскую» впадину, которая и станет морской дорогой, нового водного пути. Судоходного канала «ЕВРАЗИЯ».