До подлинной «демократии» России ещё очень далеко. Сергей «Zergulio» Колясников
Глядя на вызывающее и оскорбительное поведение Любы Соболь в суде, всеми силами старающейся соответствовать кривляниям Навального, становится очевидно, что до подлинной «демократии» России ещё очень далеко.
Например, в Великобритании имеется такой вид правонарушения, как contempt of court (в переводе — «оскорбление суда, неуважение к суду»), проще говоря, «поведение, являющееся незаконным, потому что оно не соответствует указаниям суда», что может грозить двумя годами тюрьмы. Более того, даже прессе запрещается делать резкие высказывания о судебном разбирательстве, пока процесс находится в активной стадии. И нет ни малейших сомнений, что и Навальный во время заседаний суда по делу о клевете на ветерана Игната Артёменко, и Люба Соболь сегодня железно заработали бы себе эти два года, происходи всё в Англии. Вместе с нецензурно выражавшимся журналистом «Дождя».
Ещё интереснее в США. Так, в 2009 году в Чикаго мужчину приговорили к шести месяцам тюрьмы за то, что он зевнул в суде. Судья счёл неуважением к суду громкий звук, который обвиняемый издал во время заседания. И там же, в цитадели демократии, рекорд тюремного наказания за неуважение к суду составил 14 лет.
В сети также мелькала информация о наказании, которое американский суд назначил блогеру, транслировавшему в соцсети судебный процесс. Когда пристав потребовал убрать гаджет, блогер Дэвин Элдридж заверил его, что тот не включён. Позже председательствующему судье сообщили о трансляции слушаний в Facebook. Элдриджу назначили 30 дней содержания под стражей с испытательным сроком один год, а также обязали написать эссе на тему «Уважение к судебной системе имеет важное значение для справедливого отправления правосудия» и опубликовать на всех принадлежащих ему аккаунтах. Думаете, это всё? Нет, Элдриджу запретили писать негативные отзывы об этом эссе и заставили удалять отрицательные комментарии.
Не вижу смысла приводить пример ответственности за неуважение к суду в других странах. Для приведения Навального и Соболь к ответу хватило бы и аналогичных приведённым выше мер (в той же Саудовской Аравии критику судьи могут приравнять к богохульству, а это от 100 ударов плетью до смертной казни).
Важно понимать, что суд — это орган государственной власти. И столь презрительное, пренебрежительное поведение в суде, продемонстрированное Навальным и Соболь, не говоря уже об оскорблениях, должно незамедлительно пресекаться. Это не имеет отношения к свободе слова, демократии и прочим излюбленным жупелам оппозиции — речь об основах российской государственности.
[Переслано из RT на русском]
Сергей «Zergulio» Колясников