Спонсируемый Западом Greenpeace насаждает в России радиофобию, мешая зарабатывать на фоне атомного ренессанса

Спонсируемый Западом Greenpeace насаждает в России радиофобию, мешая зарабатывать на фоне атомного ренессанса

Россию обвиняют в создании ядерных могильников в стране, сокрытии огромных запасов восстановленного урана и вообще в очередной угрозе «цивилизованному» миру.

Очередной экологический скандал разгорелся в России на фоне начала поставок из Франции регенерированного урана. Отечественные активисты Greenpeace и прочие защитники экологии тут же подняли целую волну протестов.

«Росатом», прокомментировал ситуацию так:

· в РФ ввозятся не отходы, а топливо, которое будет использовано в будущем на отечественных АЭС;

· топливо, полученное из отработанного урана, позволит России сохранить природные запасы элемента в собственных недрах;

· никаких ядерных могильников на территории РФ не планируется и не будет;

· гигантских запасов восстановленного урана в России не имеется, всё топливо сразу же уходит в дело.

Почему же так происходит или что не договаривает госкорпорация? Всё становится предельно понятно, если начать разбираться в атомном рынке.

Российских запасов урановой руды совершенно недостаточно для удовлетворения потребностей отечественной атомной энергетики и поэтому приходится компенсировать дефицит за счёт складских запасов и импорта.

К тому же, учитывая растущую потребность в уране, а Россия один из крупнейших поставщиков ядерного топлива в мире, уже к середине XXI века отечественные месторождения могут полностью истощиться.

Ежегодные потребности в уране сегодня составляют около 17000 тонн:

  • для отечественных АЭС — 4600 тонн;
  • для атомного флота — 1000 тонн;
  • для зарубежных реакторов, использующих российские тепловыделяющие сборки — 6500 тонн;
  • для экспорта ядерных материалов в страны Евросоюза — 4400 тонн.

Это — необходимые потребности для отечественной атомной энергетики, а также потребности, связанные с экспортом ядерных материалов.

Значительная группа реакторов за рубежом построена в «ненавистный» советский период по нашим технологиям, и оставлены нынешней России в наследство, чтобы она могла зарабатывать на них, ведь они требуют нашего ядерного материала.

Кроме перечисленного ядерного рынка РФ поставляет ядерные материалы для других стран, в которых «Росатом» ведёт активную работу по строительству новых современных АЭС.

Стратегические запасы урана в России складываются из следующих мест добычи:

  • непосредственно в России ежегодно добывают около 3200 тонн урана. Добыча ведётся в Стрельцовском урановом районе Забайкальского края — запасы оцениваются в 122400 тонн, в Витимском районе республики Бурятия — 47900 тонн и в Зауралье — 24400 тонн;
  • 4500 тонн для РФ добывается на российско-казахстанском предприятии;
  • балансовые запасы урана в РФ по категориям А, В, С1+С2 составляют 732500 тонн.

Однако ввозить уран Россия начала не только для преодоления дефицита. Сейчас в мире атомный бум, а регенерированный уран — это вложение в будущее. Очень много развитых стран во время нынешнего энергетического кризиса открыто выступили за развитие атомной энергетики.

Уран начал расти в цене сразу вслед за газом и углём. Так что реализация контракта с Францией экономически чрезвычайно выгодна для России.

Мировой атомный ренессанс уже не за горами, а значит, и отходов будет больше, вот только обращаться с ними умеют сегодня не все, а Россия знает что делать. Последние 35 лет отечественная атомная отрасль успешно работает с технологиями повторного использования уранового топлива, одновременно продолжая их совершенствовать.

Отвечая на вопрос, что за «золото» в размере около 1000 тонн едет в Россию, нужно пояснить. Речь идёт о регенерированном уране, выделенном из отработанного ядерного топлива АЭС, после его переработки.

Франция — один из мировых лидеров по объёмам перерабатываемого ядерного топлива, своего и с многих АЭС мира. Французы выделяют из отработанного топлива такие полезные компоненты, как уран и плутоний, для дальнейшего их использования.

Ежегодно получается около 1000 тонн регенерированного урана, а общие запасы во Франции составляют около 33000 тонн. Суммарная мощность французского завода по переработке отработанного ядерного топлива около 1700 т/год, а мощности российского комбината «Маяк» (г. Озёрск, Челябинская обл.) всего лишь 400 т/год.

Регенерированный уран — ценнейший ресурс, ведь в нём высокое содержание полезного изотопа уран-235. В свежем топливе около 5% изотопа уран-235, а в отработанном остаётся до 1%, и это выше, чем в природном уране, где его 0,7%.

Всё это при том, что массу отработки на 94% составляет уран. В регенерированном уране содержатся изотопы урана-232 (с гамма-излучающими дочерними нуклидами) и урана-236 (поглотитель нейтронов), усложняющие работу с ним, но российскими ядерщиками накоплен опыт его использования.

Есть и ещё одна выгода в российско-французском ядерном сотрудничестве. Услуга по обогащению французского урана — это работа отечественных предприятий, зарплаты, налоги, экспортные контракты на миллионы долларов и т.д., естественно, всё с полным обеспечением безопасности.

Вся выше приведенная информация говорит о том, что России не угрожает «ядерная зима», экологическая катастрофа и все тому подобные предсказания Greenpeace. Кстати, этой организации вообще верить можно постольку-поскольку, ведь спонсорами её являются давнишние «друзья и партнёры» России:

  • Turner Foundation;
  • Rockefeller Brothers Fund;
  • John D. & Catherine T. MacArthur Foundation.

Об этих фондах и их «спасительной» для планеты деятельности нужно говорить отдельно и обстоятельно.

Главное, необходимо понять, что верить различного рода экоорганизациям в наше время нельзя, все они на «прикорме» у власть имущих мира сего.

Очередная волна радиофобии — ничего более чем заказ от спонсоров экозащитников, которые, кстати, активно пользуются плодами того, с чем они борются: пластик, бензин, бумага.