Новый удар. Офшорные металлурги пытаются дискредитировать Белоусова
Отличительной особенностью офшорных олигархов является их злопамятность. Все же не могут они простить первому вице-премьеру Андрею Белоусов их публичное унижение и «нахлобучивание».
Введение временных экспортных пошлин и, следом, повышение НДПИ стали самым настоящим прецедентом. Он показал, что в том случае, если у государства есть желание навести порядок в той или иной отрасли, оно мастерски с этим справляется, ставя офшорных олигархов перед свершившимся фактом.
К сожалению, даже в нынешнем правительстве очень мало людей, способных ввязаться в открытое противостояние. Сходу можно назвать только троих: Андрей Белоусов, Юрий Борисов и Виктория Абрамченко. Остальные предпочитают действовать осторожно. Правда, как показывает практика, хитромудрые схемы не приближают решение проблемы
Ассоциация «Русская сталь», которая объединяет крупнейших производителей металлургической продукции, направила письмо Андрею Белоусову, в котором пожаловалась на работу РЖД.
Металлурги обвинили монополию в том, что она не справляется с подвозом сырья (железной руды) на производства, а также не обеспечивает вывоз продукции в полном объеме. Причина — якобы неэффективная работа монополии. «Русская сталь» отмечает такие факты как рост нерабочих локомотивов на 16%, брошенных поездов на 41,8% (все это к уровню 2020 года) и другие.
Вроде все бы ничего. Подобные ситуации являются абсолютно нормальными. Проблемы с обеих сторон возникают регулярно и решаются спокойно в рабочем режиме. Однако сейчас это письмо было «слито» в прессу. В каких целях — понятно.
Подобное является публичным ударом по первому вице-премьеру Андрею Белоусову, который курирует работу Российских железных дорог. Металлурги хотят показать, что якобы Белоусов не справляется со своей работой.
Впрочем, в РЖД ответили моментально, предоставив информацию, которая вызывает большее доверие:
- Перевозки черных металлов растут. В направлении портов Балтийского бассейна — на 43%, в порты Черного моря — на 6,6%. По отдельным предприятиям рост достигает 70%
- Металлурги по объемам перевозок идут с опережением тех прогнозов, которые они представили ранее
- Срок доставки для предприятий металлургической отрасли находится на максимальном за все время уровне (около 99%). В этом году грузов сверх плана было вывезено на 4,5 млн тонн больше
- Дефицита локомотивной тяги на сети РЖД нет
РЖД сделали правильно, что дали ответ моментально. К сожалению, когда у офшорных компаний возникают «претензии» к государству, органы государственной власти и госкомпании зачастую предпочитают не давать публичный ответ, а пытаться решить проблему кулуарно. Здесь же произошло все наоборот, чего, скорее всего, металлурги не ожидали.
Однако что показывает этот прецедент. Офшорные металлурги не забыли «нахлобучивание» от Андрея Белоусова и при каждой удобной возможности будут мстить. Сейчас это не получилось, но не факт, что не получится в следующий раз. Тем более, что ошибки в работе абсолютно любого человека случаются регулярно. И эти самые ошибки Белоусова, даже самые незначительные, будут моментально подмечаться и информационно тиражироваться.
Вообще с теми компаниями, которые зарегистрированы в офшорной юрисдикции, не может быть никаких конструктивных диалогов. Они могут сколько угодно говорить о том, что работают в интересах русской экономики, обеспечивая налоговые поступления и создавая рабочие места. Однако результатом любой коммерческой деятельности является создание добавочной стоимости и получение прибыли. А когда эта самая прибыль уходит за границу — это означает, что главный результат работы не пойдет на развитие страны. Ведь именно с прибыли создаются новые индустрии. Зарплаты, налоги — это текущие расходы, которые обеспечивают жизнедеятельность населения и государства, а уже развитие зависит от того, куда направляется прибыль.