Американские СМИ странно молчат о столкновении атомной подводной лодки в Южно-Китайском море
Инцидент с USS Connecticut класса Seawolf в Южно-Китайском море должен стать тревожным сигналом для Восточной Азии — и всего мира. «Когда слоны дерутся, они вытаптывают всю траву», — так предупредил президент Филиппин Родриго Дутерте в своем обращении к Генеральной Ассамблее ООН 22 сентября 2020-го года. Он имел в виду последствия для Восточной Азии конфликта между США и Китаем.
Перенесемся во 2 октября 2021-го года, примерно через год после выступления Дутерте. На первый кусок травы наступил американский слон, крадучись вдали от дома в Южно-Китайском море. В тот же день, когда произошло столкновение, атомной подводной лодке USS Connecticut, военному кораблю Соединенных Штатов, был нанесен серьезный ущерб при подводном инциденте, что ВМС США приписывает столкновению с подводным объектом.
Получив повреждения, подводная лодка, по-видимому, всплыла недалеко от Парасельских островов, которые находятся всего в 150 морских милях от китайской базы подводных лодок Юйлинь в провинции Хайнань. USS Connecticut — одна из трех подводных лодок класса Seawolf, которые, как предполагается, участвуют в шпионских миссиях. Они могут быть оснащены крылатыми ракетами средней дальности (1250–2500 километров) «Томагавк», которые, в свою очередь, могут быть вооружены ядерными боеголовками. Утверждается, что в настоящее время они не оснащены таким оборудованием, потому что «политические решения» ВМС США «постепенно свернули» их ядерную роль, по данным Центра стратегических и международных исследований.
Когда американская атомная подводная лодка с такими возможностями сталкивается с объектом, способным привести к гибели американских моряков и выбросу радиоактивных материалов в Южно-Китайское море, это должно быть на первых полосах всех СМИ в США. Но, это далеко не так. Например, на день написания этой статьи (30 октября), почти через месяц после столкновения, The New York Times, наиболее близкая к рупору американской внешнеполитической элиты, не опубликовала серьезных материалов об инциденте. Эта новость явно не подходит для печати в Times (заметным исключением из этого ряда был Крейг Хупер из Forbes).
Подобное отключение освещения события не станет сюрпризом для тех, кто освещал тяжелое положение Джулиана Ассанжа, вторжение США в Сирию или едва скрытую руку Соединенных Штатов в различных операциях по смене режима, если привести несколько примеров. Американские СМИ проследили за сообщениями ВМС США, которых ждали до 7 октября, чтобы признать инцидент, со следующим чрезвычайно кратким пресс-релизом (отредактирован вычеркиванием и выделенными курсивом заменами, чтобы прояснить его смысл): — «Быстроходная подводная лодка класса Seawolf USS Connecticut (SSN 22) во второй половине дня 2 октября столкнулась с объектом, находясь под водой, когда действовала в международных водах Индо-Тихоокеанского региона в Южно-Китайском море вблизи территориальных вод Китая. Безопасность экипажа остается главным приоритет военно-морского флота. Опасных для жизни травм нет. Это позволяет держать в секрете степень травм экипажа. Подводная лодка остается в безопасном и стабильном состоянии, скрытая от посторонних глаз с тем, чтобы скрыть повреждения и их причину. Ядерная двигательная установка и помещения USS Connecticut не пострадали и остаются полностью работоспособными и находятся в состоянии, скрытом от общественности до тех пор, пока не будет проведен косметический ремонт, чтобы скрыть повреждения. Степень повреждения оставшейся части подводной лодки в настоящее время оцениваются, но результаты оценки также скрываются. ВМС США не запрашивали помощи и не допустят независимой проверки или расследования. Сокрытие информации будет продолжаться».
Тан Кэфэй, пресс-секретарь Министерства национальной обороны Китая, хотя и не так кратко, но сказал примерно то же, что и отредактированная версия выше, как сообщалось в China’s Global Times: — «Военно-морским силам США потребовалось пять дней после аварии, чтобы сделать короткое и нечеткое заявление. Такой безответственный подход, сокрытие и отсутствие прозрачности могут легко привести к недопониманию и неверным суждениям. Китай и соседние страны в Южно-Китайском море должны поставить под сомнение правдивость инцидента и стоящие за ним намерения».
Но Тан пошел еще дальше и повторил мнение президента Дутерте: — «Этот инцидент также показывает, что недавнее установление трехстороннего партнерства в области безопасности между США, Великобританией и Австралией (AUKUS) для осуществления сотрудничества в области атомных подводных лодок создало огромный риск распространения ядерного оружия, серьезно нарушив дух Договора о нераспространении ядерного оружия и подорвало строительство безъядерной зоны в Юго-Восточной Азии, создав серьезные проблемы для регионального мира и безопасности. Мы считаем, что действия США повлияют на безопасность судоходства в Южно-Китайском море, вызовут серьезные опасения и волнения среди стран региона, а также представляют серьезную угрозу и серьезный риск для мира и стабильности в регионе».
Крушение USS Connecticut выходит за рамки потенциальной утечки вредных радиоактивных веществ в Южно-Китайское море с потенциальным ущербом для окружающих стран, включая рыболовные угодья, имеющие важное значение для экономики стран региона. Если США продолжат наращивать конфронтацию вдали от своего дома в Южно-Китайском море, зона конфликта может распространиться на всю Восточную Азию. Будет ли это хоть как-то выгодно региону? Хочет ли регион превратиться в такие же развалины, какие сейчас находятся на Ближнем Востоке и в Северной Африке после десятилетий крестовых походов США за «демократию и свободу» с помощью бомб, санкций и операций по смене режима? Это был бы трагический поворот для самого динамичного региона мира. Неужели жители региона не осознают этого? Если нет, то USS Connecticut должен быть тревожным звонком.
Но народ Соединенных Штатов также должен хорошо подумать о том, что происходит. Возможно, внешнеполитическая элита США думает, что она может пересмотреть стратегию США с опустошением Евразии, в результате чего США останутся единственной индустриальной державой, стоящей над обломками. Таковы преимущества островного государства. Но в эпоху межконтинентальных вооружений, могли ли США рассчитывать на то, что они невредимо избегут такого конфликта, как это произошло во время Второй мировой войны? «Узел завязывается», — как писал Никита Хрущев Джону Ф. Кеннеди во время кубинского ракетного кризиса, — «и, если он будет завязан слишком туго, то никто не сможет его развязать».
ДЖОН УОЛШ