Фильм «Спенсер»: как Диана стала принцессой попкультуры
Несмотря на то, что её нет в живых с 1997 года, Диана, принцесса Уэльская, снова находится в центре внимания. На этот раз это не из-за годовщины её смерти или очевидного разрыва отношений её сына с королевской семьёй. Всё дело в том, что на экраны выходит долгожданный фильм «Спенсер» с Кристен Стюарт в главной роли.
Сосредоточившись на событиях, происходивших в декабре 1991 года в королевском поместье Сандрингем, «Спенсер» представляет решение Дианы разорвать брак с принцем Чарльзом и покинуть королевскую семью. После мировой премьеры исполнение Стюарт в роли Дианы уже было объявлено достойным Оскара. Приём фильма публикой вызвал даже трехминутные овации.
За свою жизнь Диана прожила множество ролей на публике. Она стала принцессой после сказочной свадьбы, матерью, жертвой булимии, мишенью бульварной прессы, иконой моды, покорителем сердец общественности и, в конечном итоге, разведенной женщиной, которая умерла в возрасте 36 лет при трагических обстоятельствах.
Диана также считается всемирно признанным символом любви, сострадания и милосердия и защитницей обездоленных. Диана понимала, насколько важна её роль в глазах общественности, и использовала её для изменения отношения и решения социальных проблем.
Как видная общественная фигура, Диана проявила редкую уязвимость и человечность, которые отличались от принятых в королевской семьи, в которую она, вошла, выйдя замуж за наследника престола. Впоследствии она достигла статуса возлюбленной, который разросся после её смерти.
Действительно, при жизни Диана уже не ограничивается фотографиями и интервью. Она воскрешена в фильме Netflix «Корона», а теперь — в художественном фильме «Спенсер», посвящённом исключительно ей. Диана делает успешную посмертную карьеру — её имидж и жизнь трудятся после её смерти — без её согласия. Таким образом, Диана представлена как герой популярной культуры поколению, родившемуся после её кончины.
Международные сплетни
Диана была предметом множества сплетен при жизни. Даже после её смерти слухи в таблоидах и восхищение принцессой не утихали. Это восхищение снова возродилось в массовом глобальном масштабе в связи с выходом фильма «Спенсер».
Исследования показывают, что сплетни или легкомысленные разговоры могут помочь создать и сохранить социальные связи, поскольку они позволяют нам объединяться в группы. Это также может позволить людям развить новое мышление о себе и других.
Однако объекты сплетен, такие как Диана, не испытывают укрепления связей с окружающими. Вместо этого они становятся отчужденными или мишенью и жертвами пересудов о них. Таким образом, изображения Дианы в массовой культуре порождает новую волну сплетен, ибо публика наблюдает, потребляет и размышляет.
Из-за сплетен на международном уровне Диана становится все более объективной и абстрактной. Она — «другой», символ, который нужно использовать и о котором нужно говорить. Её личная жизнь выходит в фильме на всеобщее обозрение. И теперь её личные мысли и чувства приобрели голливудский оттенок — она выдумана и предложена нам как переосмысленный персонаж фильма.
Зацикленность на символе
Принцесса Диана как герой популярной культуры и источник сплетен имеет важное значение для понимания общественных аппетитов в XXI веке. Она показывает, как много и одновременно мало изменилось в том, как социальные связи формируются через сплетни. Разговоры о богатых и знаменитых по-прежнему объединяют людей, но теперь они распространились на международную сферу социальных сетей.
Диана навсегда застыла во времени как красивая разведённая женщина и мать будущего короля. Ей удается привлечь общественный интерес и стать плацдармом для дебатов о социальных проблемах. Будь то проблема свободы прессы, роль королевской семьи или общественное горе. Диана — катализатор публичных дебатов.
Диана показывает, что общество по-прежнему зациклено на символах, которые одновременно уважаемы и уязвимы. Она подчеркивает социальные разногласия, но также способствует и единению. А новая трактовка Дианы в фильме «Спенсер» даёт международному сообществу возможность ещё раз посплетничать о «народной принцессе», чья сказка обернулась трагедией.