Новое поле боя: российская армия победила коронавирус, теперь нужно биться за детей
О переоснащении вооруженных сил, родителях-антиваксерах, защите Рашкина и иностранном влиянии через ОПГ — доклад Сергея Карнаухова в программе Владимира Соловьёва «Полный контакт».
Карнаухов: Вчера было совещание в Сочи. Президент проводил его в очень необычном формате – совещание по вопросам развития российской армии. О нём зарубежные аналитики пишут, и что это означает? Нужно им подсказать, что это означает следующее: когда вы долгие годы требуете от России военного языка, Россия берёт и отвечает военным языком. Но здесь есть специфика. Меня порадовала тональность этого совещания и шаг мышления, который там был представлен.
Первый тезис вчерашнего совещания: от боеготовности ВКС России зависит безопасность страны и стратегический паритет. Это фактически говорит о том, что мы не позволим разваливать стратегический паритет. Президент, кстати, так и говорит. Россия будет адекватно реагировать на попытки зарубежных стран сломать стратегический паритет. Речь идёт не о каких-то частных интересах. Россия фактически сейчас констатирует, что мы, пожалуй, единственная страна, которая сегодня стоит на сохранении не каких-то частных вопросов, а целой цивилизации. Поэтому Президент продолжает, вот эта уже ставшая известной фраза о том, что на вошедший в Чёрное море американский корабль можно смотреть в бинокль или через прицел средства обороны. Он развивает эту мысль дальше, говорит, что система предупреждения о ракетном нападении работает чётко. Говорит он это лаконично. Дальше он продолжает: в рамках госпрограммы вооружений за последние четыре года в армию поставлено 25 ЗРК С-400. Это не установки, а системы, в которые входят сотни и тысячи различных элементов. Он продолжает: долю современного оружия и техники в войсках ПВО и ПРО доведут не менее чем до 80% на рубеже 2025-2027 годов. При этом уровень оснащения ВМФ современным вооружением к 2027 году превысит 70%. Это рекордные показатели по отношению к другим армиям мира, которые не могут похвалиться такими темпами обновления вооружения. Мне показалось, что это очень важно.
Соловьёв: Кстати, обрати внимание, было сказано про системы обнаружения и контроля над гиперзвуковым оружием. То есть это значит, что мы не только разрабатываем гиперзвуковое оружие, с которым достигли больших успехов, но и системы борьбы с ним.
Карнаухов: Да, более того, Президент поставил задачу увеличить темпы развития морской авиации и средств поражения на фоне активности ВМС НАТО. Фактически мы им ответили, и ответили стратегически. Мне это очень нравится. Мне нравится, что мы сейчас фактически переходим к основам стратегического развития нашей страны, в частности, в сфере вооружения. Он сказал ещё о том, что Минобороны продолжает работу по строительству быстровозводимых комплексов для лечения больных коронавирусом. Об антиваксерах, если успеем, два слова скажу.
Соловьёв: А ты заметил, что в армии вакцинированных практически 100%, и нет проблем, больных почти нет.
Карнаухов: Вот это самое важное.
Соловьёв: По крайней мере, смертности нет.
Карнаухов: Больше того скажу, там нет ни одной вспышки микроочагов эпидемии, их просто нет. Не такой проблемы, нет взводов, рот, которые массово заражены коронавирусом. Кстати, с точки зрения социальной инженерии эта задача крайне тяжелая. Всё-таки это коллективы, в которых карантин выдержать практически невозможно. Про антиваксеров два слова, не могу обойти их вниманием. Дело в том, что пока мы не проявляем политическую волю, которая здесь должна появиться, антиваксеры очень быстро распространяют свои взгляды.
Сейчас разворачивается большая работа по тестированию детей. Мы знаем, что дети заболевают. Дети теперь попадают на аппараты ИВЛ, есть смертность среди детей. Развернуть помощь на уровне регионов детям очень тяжело, потому что регионы не справляются с госпитализацией взрослых людей. На этом фоне появилась новая тема, я зачитаю, чтобы вы поняли, о чём идёт речь. Вчера в родительском чате города Москвы (я состою в нескольких чатах) появилось следующее сообщение. «В Словакии было проведено исследование, в котором выяснили, что ватные палочки тестов (это те тесты ПЦР, которые должны брать у детей сейчас) содержат гидрогель Darpa – чужеродное ядовитое вещество, разработанное Агентством Перспективных Исследований Министерства обороны США, способное сделать организм человека подверженным электромагнитному излучению определённой частоты и управлять поведением людей, у которых берётся тест ПЦР». Вот так вот. Ладно, хорошо, думаю, что дальше? Потом захожу, начинается: руки прочь от наших детей – это такой тег. Если его ввести, ты садишься и оказываешься в совершенно иной реальности. Вот, школа имени маршала Чуйкова….
Соловьёв: А люди, которые это распространяют, это родители детей из этой школы?
Карнаухов: Да. Это родители, которые объединяются в группы, настоящие организованные структуры, в регионах проводят митинги.
Соловьёв: А они понимают, что это ложь и дикая чушь?
Карнаухов: Нет.
Соловьёв: Я просто хочу понять, они это распространяют из-за того, что они просто абсолютно безграмотные? Или это осознанная провокация?
Карнаухов: Я думаю да. Я зачитываю реакцию на это сообщение: «Жаль, но это их выбор. Предательство собственных сограждан безнаказанным не останется. Всему здравомыслящему бизнесу, осознающему, что дискриминация, сегрегация ни при каких обстоятельствах не может быть законной, наше солидарное ура! Поддерживаем друг друга в это непростое время, все на стачку».
Соловьёв: Это всё родители?
Карнаухов: Это всё родители в родительских чатах Москвы и регионах России. В регионах проводятся митинги, вот я на что хочу обратить внимание. Нам казалось, что это не угроза. Нет. У них прирост телеграм-каналов – 2-3 тысячи человек в сутки. Все каналы антиваксеров насчитывают больше 200 тысяч человек. Они растут, как грибы. Я зашёл в несколько больших социальных групп. Например, Мария Шукшина, можно что угодно говорить, мы понимаем личную трагедию этой девушки, но эта личная трагедия превратилась в массовое убийство граждан России.
Соловьёв: Я не знаю, какая у нее личная трагедия.
Карнаухов: Личная трагедия – это вся её личная история, её нужно отдельно рассказывать. Вопрос в другом, этим никто не занимается, это самое важное. Если этим не заниматься, то ничего и не будет происходить, люди будут укладываться в гробы. Я уже говорил об этом, в регионах, там, где холодный климат, люди понимают, руководители регионов, что зимой будут ломаться ковши тракторов, они про запас роют могилы сейчас. Я работал в регионах, держу связь со своими друзьями, замами губернаторов некоторыми. Один зам рассказывает, что они мебельную фабрику переоборудовали под гробы, потому что не было такой потребности изготавливать гробы. Это что такое вообще? Это антиваксеры делают. Они ведут туда людей. Мне кажется, что в этой логике нужно затронуть еще одну проблему.
Соловьёв: Мне нравится, Анжелика Борисенко пишет: «Не хотят люди колоться непонятно чем». Анжелика, вы хоть что-то в этом понимаете? У вас уровень образования позволяет хоть что-то в этом понимать?
Карнаухов: Я вот по Рашкину вчера читал, Зюганов пишет: «Мы начинаем расследование». Пообещали дать развёрнутый комментарий об инциденте после того, как всё прояснится. Пока же, подчеркну, нужно разобраться во всех деталях случившегося. Значит, он поручает Синельщикову возглавить это внутрипартийное расследование. Я думаю: хорошо, посмотрю, что будет. В час ночи выходит первое интервью Синельщикова. Называется оно «Вдвоём на лося не ходят». Там длинное интервью, вот буквально один фрагмент.
« – А версия, что это всё подстроено, чтобы его обвинить, рассматривается на партийном уровне? Или она из области конспирологии?
– Подстроено, подстроено. Подстроить можно, конечно, буквально всё. Но это довольно тяжёлая «подстройка». Другое дело, что его отслеживали, и вовсю отслеживали, и не с одной точки. И я даже думаю, что не одно ведомство отслеживало его действия в тот момент. Его везде фотографировали, снимали, записывали звук. И всё это, видно, делалось весьма квалифицированно. То есть люди подготовленные, не кто попало, не как попало, не обыватели. Поэтому мы знаем, что квалифицированно всё снималось, что где происходило. Поэтому, что подстроили, что не подстроили, – трудно сказать. Вот так вот приехал в лес – и вдруг сразу лось. Здорово! Как будто в коровник пришёл.
– То есть могли заранее подготовить?
– А почему бы и нет? Тут очень многое могло быть. Если Леониду Ильичу Брежневу подводники цепляли на крючок селёдку, когда он рыбной ловлей занимался, тут тоже могло быть много всего интересного и неинтересного. Поэтому не знаем, что было, не знаем сейчас».
Знаете, тут можно долго читать, ощущение такое, что тут какая-то психбольница. Ожидать от них, что будет какое-то адекватное расследование, конечно, не приходится.
Соловьёв: Да нам вообще наплевать на их расследование, они что, следственный комитет? Какое расследование? Взять этого Рашкина, гнать из Думы, получит два года условно, ну а потом остальные расследования. Как правильно написал Сергей Сергеевич Карнаухов:
Партия и Лось –
близнецы-братья,
кто более матери-истории ценен?
Мы говорим Лось,
подразумеваем –
партия,
мы говорим партия,
подразумеваем – Лось.
И вот новый логотип, предложенный КПРФ.
Лось с серпом и молотом, красный. Кстати, многие не поняли, почему Платошкин наехал на Рашкина. Да они не понимают, что это внутривидовая борьба. Платошкин хочет занять место руководителя московского горкома. Вот и всё. Всё примитивно до жути.
Карнаухов: Не удивлюсь, если займёт. В этом стихотворении, которое мы зачитывали, есть фраза известная: «мы кухарку каждую выучим управлять государством». Я считаю, что это самое страшное стихотворение, которое было написано Маяковским. Что касается Рашкина, я ещё один момент хотел затронуть, это очень важно, как мне кажется. Почему я затронул тему внутрипартийного расследования…
Соловьёв: Страшно другое, что коммунисты показали себя партией, которая борется не только со здравым смыслом, но и считает, что своим можно всё. Они показывают, что они не партия народа, не партия восставшего пролетариата, как было когда-то, нет. Они партия номенклатуры. Это худшие образцы КПСС периода распада.
Карнаухов: Я к этому и веду. Я посмотрел перечень внутрипартийных дел по разным партиям – за подобные происшествия депутата моментально через комиссию по этике исключали. Пожалуйста, «Единая Россия», 2021 год, приостановили членство депутата Александра Крамаренко. Причиной стала фотография, опубликованная в сети, с трупами гусей, на которой, по некоторым данным, был запечатлён Крамаренко. «ЛДПР» – тоже куча случаев. Я посмотрел, кто был с Рашкиным. С ним на том видео, где его задерживают пьяного за рулём, некий Гношев Александр Вячеславович 1972 года рождения. По информации бывших сотрудников РУБОПа, которые вышли с нами на связь, этот Гношев находился на оперативном учёте в 2001 году, проходил по учёту в связи с ОПГ Селиванова – это саратовская преступная группировка.
Соловьёв: Это не лидер, который был помощником Рашкина, за которого Рашкин бился во все инстанции?
Карнаухов: Нет. Это другая группировка, которая была с ними тесно связана. Я думаю, что это важный штрих к портрету, когда мы говорим не только о финансировании «КПРФ» из иностранных источников, что до сих пор до конца не рассмотрено. Интересны их связи с Ходорковским, какие отношения были у Рашкина с теми же спонсорами, которые финансировали структуры Навального? Вот эти вопросы – одна плоскость, а другая плоскость – это криминальные связи. Мы много времени задаёмся таким вопросом: если западные спецслужбы активно внедряются в молодёжные группировки, занимаются нашими антиваксерами, мы думаем, что с ОПГ спецслужбы не работают? А может быть, ОПГ более удобный формат и структура, через которую можно заходить в политическое поле России. А не есть ли вот эта линия, которую мы сейчас обозначаем, очень важный оперативный сигнал, чтобы силовики посмотрели и подумали, что же там происходило? Почему Рашкин приезжает в регион, и вдруг он едет охотиться с человеком, который проходит по оперативным учётам?
Соловьёв: Причём на партийной машине.
Карнаухов: А что этот человек делает там? Что за история была, которую активно журналисты поднимают, по связям Рашкина с другими ОПГ? Там же просто криминальная тема, там и финансирование, и рейдерские захваты, и прочее. С этим нужно разбираться.
Сейчас все информационные всплески создают тень. Эта политическая тень нам не даёт посмотреть ясно, что происходит со структурами Навального. Я умышленно об этом скажу. Сегодня мы обсуждали дело частных детективов Каткова и Зеленцова, которые торговали данными. А как эта информация подана, почему этого никто не заметил? Мы не заметили, а на Западе СМИ заметили. Они говорят: «Сам Кремль признаёт, что эти сотрудники летали за Навальным. Это подтверждено». Зачем вы это так подаёте? Вы расшифруйте, что происходило. Я могу сказать, что те данные, которые были использованы в расследовании Навального, никакой покупкой биллингов сотовых операторов нельзя обеспечить, там другие данные, так дополните эту информацию.
Соловьёв: Их судят по какой статье?
Карнаухов: Нарушение неприкосновенности частной жизни, подделка документов.
Соловьёв: Их нужно судить за измену родине.
Карнаухов: Если передавали данные, то да.
Соловьёв: Конечно, если эти данные использовались иностранными спецслужбами.
Карнаухов: До выборов была активность по устранению внешнего влияния на политическую ситуацию через структуры Навального, а сейчас всё забыли. Вот те адвокаты, которые живут при колонне, они живут до сих пор? Навальный по-прежнему два раза в день общается с адвокатом, или там что-то изменилось? Деньги западные поступают этим адвокатам? Ещё вопрос: Навальному вменили дополнительные гражданские иски, он должен 29,5 млн рублей. 103 статья уголовно-исполнительного кодекса обязывает таких заключённых работать и отрабатывать долг. Почему Навальный не работает? Если в этой колонии нет работы, переведите в другую. Осуждённый должен работать. Ещё вопрос: почему Навальный не был ни разу в ШИЗО? 16 нарушений, он не работает, ему всё можно. Последний вопрос: почему Навальный руководит экстремистским сообществом? Почему это не пресекается?
Полный эфир: