Украинский вопрос в сетевых войнах Казахстана

Украинский вопрос в сетевых войнах Казахстана

Украина не скрывает стратегической заинтересованности в том, чтобы присутствовать в Центральной Азии. В начале 2021 года в казахских группах бурно обсуждалась статья украинского посла в Иране Сергея Бурдуляка «Как Украине реализовать собственные интересы в Центральной Азии». Столь же активно обсуждали инициативы всевозможных «антиевразийских форумов», отстаивающих выход из ЕАЭС.

Зачастую в сети запускают провокационные вбросы, которыми славится политолог Талгат Калиев. Летом он поднял волну вокруг убийства в Москве студентки МГИМО из Казахстана Томирис Байсафы. Оправдание обвиняемого по делу гражданина Дагестана стало поводом для обвинения в коррупции российской судебной системы и ненавязчивых призывов отправлять детей не в опасную Россию, а «в Литву, Венгрию, Польшу, Чехию, которые предлагают щедрые гранты». Вброс Калиева сразу набрал «лайки» свидомых, повествующих о «жутких историях унижения украинцев в России». Конкретики, как правило, никакой.

Максимального нагрева казахстанские соцсети достигли в период обсуждения заявлений Никонова и Федорова о северных территориях. Боевые посты казахов собирали десятки комментариев украинцев, «на себе почувствовавших сепаратизм пророссийской пятой колонны». Казахов призывали давить и уничтожать сепаров, приезжать перенимать опыт «антитеррористических операций».

Украинский вопрос в сетевых войнах Казахстана

Серьёзных оппонентов из России сразу же пытаются блокировать или «заговаривают», нивелируя грамотные доводы. Зачастую в дискуссию россияне просто не допускаются, хотя украинцев хватает.

Постоянно идут обсуждения скандальных тем или таких, где можно максимально раскрутить антироссийские настроения. Например, использование полигона Сары-Шаган, недавнее решение Нур-Султана строить АЭС при помощи России или вброс об обмене космического корабля «Буран» на череп Кенесары-хана.

Последняя операция была выполнена по всем правилам информационной войны. Бизнесмен Даурен Муса, называющий себя хранителем и собственником «Бурана», предложил обменять гордость советской космонавтики на «сакральные останки». Все удары четкие – россияне профукали свою историческую гордость, а казахи свое помнят и требуют вернуть. При этом провоцируется интерес к хану, поднявшему восстание против «российских колонизаторов», хотя не удосуживаются сообщать, что голову Кенесары отделили от туловища не «русские колонизаторы», а соплеменники.

Воспоминания о хане немедленно окутывают позитивные отзывы украинских пользователей, которые и слово Кенесары выговорить не смогут, не говоря о деталях его «национального подвига». Зато казахов информируют о подобных выступлениях украинских «героев» – Мазепы, Выговского: мол, вот он, антиимперский фронт народов.

А то, что вопрос о «Буране» решается в межгосударственных арбитражах и что ученые России и Казахстана останков Кенесары не нашли ни в Эрмитаже, ни в Кунсткамере, ни на месте захоронения, уже никого не волнует. Украинцы шлют Даурену Муче «лучи поддержки», убеждая, что у Москвы надо забирать свои национальные святыни, как Киев забрал скифское золото из Крыма.

Украинский вопрос в сетевых войнах Казахстана

Безапелляционность сетевых экспертов – проверенное средство со времен ристалищ, затевавшихся украинскими сетевиками из «Информнапалма» или «ИнформСопротивления».

Украинский вопрос в сетевых войнах Казахстана

Например, во время спора вбрасывают тезис о том, что в Крыму отсутствует образование на крымско-татарском языке. Оперативно парировать ложь фактом наличия 16 школ и строительства 5 новых некому. Зато казахам преподносится аргумент «языковой дискриминации коренного народа» с намёком: вот что сделают с вами русские. Голод 30-х годов в Казахстане украинцы раскручивают на приемах раскрутки «голодомора».

Бездоказательная пропаганда «тотального глумления» над казахами со стороны русских во времена СССР тоже остается без разоблачения.

Украинский вопрос в сетевых войнах Казахстана

Откровения NurNura

Фактическое отсутствие русского (российского) информационного сопротивления в Казнете дает противникам интеграции широчайшие возможности для тупой популяризации своих идей, их продвижения в сознание сотен тысяч пользователей – настоящих и будущих русофобов. На этом участке Россия снова проигрывает.