Россия осваивает СМП. Перевозки уже начались…

Россия осваивает СМП. Перевозки уже начались...

Здравствуйте, друзья. На картинке представлен морской маршрут доставки грузов с использованием Суэцкого канала и нашего СВП. Совсем не трудно увидеть разницу расстояний в пользу использования СМП.

Последний случай блокировки Суэцкого канала показывает его возможности. Начнем сравнение с простейшего- геометрические размеры канала… При этом совершенно очевидно, что для СМП геометрия абсолютно не имеет значения. Глубина канала варьируется от 11 до 24 метров. Сейчас производится углубление русла. Крупнейший контейнеровоз " Emma Maersk" имеет осадку 13.7 м . Максимальная ширина канала-255 м. Ширина контейнеровоза — 56 м. Самое глубокое место канала-его русло. Простые умозрительные сравнения говорят о том, что приведенный выше контейнеровоз сможет проходить по каналу только в одиночестве. Отсюда можно делать выводы по ограниченной пропускной способности канала. Севшее на мель грузовое судно из Китая плотно перекрыло проход по каналу. Пробка, образовавшаяся в результате происшествия протянулась до берегов Индии. Убытки судовладельцев за сутки простоя судна доходят до 100 млн. долларов в сутки. В пробке застряло более 150 судов. При этом эта пробка увеличивается ежедневно. Посчитаем? За проход по каналу среднего по тоннажу судна Египет взымает оплату до 1 млн. долларов. Посчитаем? Проход по каналу страхуется. А если возникли форс-мажорные ситуации? Ветер, к примеру… Сплошные суды…. Далее… Суда идут по графику. По графику работают и порты по разгрузке и загрузке грузов. На личие последствий пробок скажется и на работе портов. Помимо этого в контрактах указывается время доставки грузов, за которые отвечает перевозчик. Таким образом, в результате задержек несут убытки все. В 2020 году подобный случай задержки прохода судов по каналу вызвало рост тарифов на 550%. Посчитаем? По последним подсчетам, час простоя канала оценивается в 400 млн. долларов.

При следовании суда проходят Аденский залив, Малаккский пролив в которых активно действуют пираты из Сомали и Нигерии. Доходы пиратов исчисляются сотнями миллионов долларов. Пиратство превращено в высоко доходный организованный бизнес, имеющий быстроходные суда, современное оружие, логистическую схему, оповещение и юридическую защиту. Если раньше пираты захватывали суда с дальнейшим требованием выкупа за товар, то в последнее время пираты захватывают экипажи, а затем с судовладельцев требуют выкуп за людей.

Через Суэцкий канал производится перевалка 12% грузов мировой торговли.Специалисты подсчитали, что СМП , который значительно короче пути из Европы в Азию, с использованием Суэцкого канала, сможет переваливать грузы на уровне 40% мировой торговли. Именно по этой причине США ставят цель контроля СМП. Понимает это и Россия. СМП создает логистику для освоения богатств Севера, Сибири и Дальнего Востока. Северный шельф Северо-Ледовитого океана по мнению специалистов хранит в себе не менее трети мировых запасов природных ископаемых широчайшего перечня. И все это нужно защищать.Тема защиты Севера огромна. Россия обустраивает северные земли, строит современные военные базы, подобных которым в мире нет. Основа судоходного пути-ледокольный флот, который будет заниматься проводкой торговых караванов. К СМП проявляет интерес и растущий Китай, который может объединить возможности ВРЭП и возможности европейского рынка, это, по сути -более половины мировой торговли.. Только проводка грузов по СМП даст России огромную прибыль. Объем мировой торговли превышает 19 трлн. долларов. Соответственно через СПМ будет перевозиться товары на сумму более 7 трлн. долларов, тогда как через Суэцкий канал переваливается товара на сумму около 3 трлн. долларов. Трудно подсчитать стоимость перевалки груза по СМП. Но если сопоставить объем перевозимого груза, то итоговая сумма должна быть не менее 10 млрд долларов по самым скромным подсчетам. Строительство только одного атомного ледокола семейства "Лидер" обходится России в 96 млрд. рублей. Один из 4 запланированных таких ледоколов спущен на воду, второй доводится до эксплуатационных норм.Всего в России в строю находится более 40 ледоколов, подобного флота в мире нет.

Друзья, жду обсуждения публикации. Подписывайтесь на мой канал.