Британская Rolls-Royce отказалась продавать Украине водометы для военных катеров
Британская Rolls-Royce отказалась продавать Украине водометы для десантно-штурмовых катеров «Кентавр», заложенных для Военно-Морских Сил Украины в 2016 году.
Об этом сообщил помощник пятого Президента Украины и экс помощник министра обороны Юрий Бирюков в комментарии по уголовному делу относительно закупки этих катеров у ЧАО «Завод «Кузница на Рыболовном».
История с десантно-штурмовыми кораблями Кентавр для меня все больше начинает походить на закрученный детектив. Здесь и Rolls-Royce, которые должны были поставить водометы на корабле. Вот только они за 5 дней до поставки отказались это делать, сославшись на отсутствие разрешения на поставку товаров двойного назначения. Удивительно, ведь для российских Рапторов (в чем аналог Кентавра) водометы они легко поставляют. Страшно предположить, что бизнес – ничего личного.
Отметим, что на первых двух катерах проекта 58503 шифр «Кентавр-ЛК» («Малин» и «Станислав») стоят два дизеля Caterpillar и водометы новозеландской компании Hamilton Jet.
Первые «Кентавр-ЛК» начали заводские испытания в 2018 и должны были перейти в 2019 к государственным, однако пока они так и не приняты ВМС Украины. По имеющейся открытой информации их не могут передать заказчику из-за имеющихся недостатков и несоответствия заявленным характеристикам, в частности, по скорости.
Катера не способны выполнять возложенные на них функции, заинтересовавшие ДБР.
28 апреля ДБР провело обыски на ЧАО «Завод «Кузница на Рыболовском» по подозрению в поставке ВС Украины некачественной техники по завышенной цене. В частности, это касается и первых двух катеров типа «Кентавр-ЛК», которые приступили к ходовым испытаниям в 2018 году.
2 июля, ДБР объявило о подозрении бывшему заместителю министра обороны, председателю правления ЧАО «Кузница на Рыболовском» и двум бывшим начальникам Департамента военно-технической политики, развитию ВВТ Министерства обороны.
Всех должностных лиц следователи ДБР подозревают в сговоре и организации поставок в ВСУ в течение 2016-2018 годов военной техники низкого качества. Речь идет о боевых катерах и медицинских автомобилях, которые, по мнению следствия, не отвечали установленным требованиям и не могут использоваться в ВС Украины. ДБР считает, что это нанесло государству ущерб на сумму более 475 млн. гривен.
7 июля Печерский суд рассмотрел ходатайство следователей и удовлетворил его в полном объеме, избрав председателю правления ЧАО «Кузница на Рыболовском» меру пресечения в виде содержания под стражей на два месяца с альтернативой внесения залога в сумме более 443 млн гривен.
Заметим, что в октябре 2019 года заместитель начальника штаба Командования ВМС капитан 1-го ранга Андрей Рыженко говоря о предшественнике «Кентавров» – малые бронированные артиллерийские катера типа «МБАК», сообщил, что в ВМС признали неудачной концепцию бронирования. дорогим. Похоже, что «Кентавры-ЛК», которые не могут выйти на заявленную скорость хода, испытывают схожие проблемы.
Напомним также, что в 2019 году «Кузница на Рыболовном» на «Оружие и безопасность 2019» обнародовала уточненные характеристики катеров «Кентавр-ЛК» . В частности, на 6 тонн возросло водоизмещение – с 47 до 53-х, увеличилась максимальная осадка с 1,06 до 1,2 м, улучшилась мореходность – с 4 до 5 баллов. Сведения о габаритных размерах, скорости, дальности плавания и количестве экипажа с десантом не изменились.
Скоростной десантно-штурмовой катер проекта 58503 (шифр «Кентавр-ЛК») разработан КБ завода «Кузница на Рыболовном» на основе проекта 58181 (шифр «Кентавр») николаевского государственного предприятия «Опытно-проектный центр кораблестроения» (ДПЦ создан на базе катера проекта 58155 («Гюрза-М») .