Конец американской гегемонии признали в самих США
Незаслуженно тихо прошли похороны американской гегемонии. Причин тому несколько, и первая из них: кроме самих США и так уже всем было давно понятно, что они давно не гегемон. Один из ведущих центров силы — да, разумеется. Самый мощный — даже это возможно. Но никакой монополии на управление миром у них больше нет и даже более того: есть целый ряд вопросов и регионов мира, где любые инициативы США могут быть легко заблокированы другими игроками.
Но в этом-то и сенсация: это было понятно всем и давно, и тут наконец-то сами США это признали! Причём — официально, на самом высоком уровне и — публично.
Но здесь же кроется и вторая причина незаметности: это случилось в самих США, в американском городе Аспен во время одного из национальных форумов по безопасности. Ну что же…
Америка пока скромничает: сам президент США на крупных международных мероприятиях таких вещей вслух не говорит — пока. Но для самой Америке, её элиты и её интеллектуального класса — сигнал послан серьёзный. Эпоха под названием «страна-бензоколонка», да ещё и «разорванная в клочья» ушла безвозвратно. Как и американская гегемония. Время признать реальность наступило. Что же случилось?
Второй человек в военном ведомстве США, председатель Объединённого комитета начальников штабов генерал Марк Милли официально сказал следующее: «Мы вступили в эпоху трёхполярного мира».
То есть — никакой гегемонии больше нет, никакой исключительности, можно начать забывать эту терминологию. Отныне — три центра силы: Россия, Китай и США. Именно их отныне Вашингтон считает не то, чтобы совсем равновеликими, но как минимум — сопоставимыми по мощи и играющими в одной лиге.
Надо понимать главное: председатель Объединённого комитета начальников штабов эмоциональных заявлений не делает и «от себя» не говорит — должность не та. Именно этот форум (национальный и довольно специализированный) и именно этот генерал (предельной высокий уровень, всего на пол-ступеньки ниже главы Пентагона) были выбраны, чтобы правящая элита сообщила своей стране главное, а именно: американской гегемонии пришёл конец. Причём не только по факту, что давно случилось, но и признание этого факта в Вашингтоне, в Белом доме и в Капитолии — вот о чём сказал Марк Милли.