Близкий конец ремонта Ever Given — (не)знаменитый контейнеровоз скоро вернется на линию

Близкий конец ремонта Ever Given — (не)знаменитый контейнеровоз скоро вернется на линию

Контейнеровоз Ever Given находится на ремонте. С начала ноября фотографии, показывающие степень и глубину повреждений носовой бульбы корабля, широко публиковались и размещались в Интернете. Некоторые из них, однако, представляют собой фотографии начала октября, когда Ever Given попал на ремонтную площадку. В марте этого года судно на шесть дней перекрыло один из самых популярных маршрутов мировой морской торговли.

Вопреки предположениям «между строк» ​​и даже прямым заявлениям как в социальных сетях, так и в профессиональных (даже некоторых отраслевых — морских) СМИ, пребывание Ever Given на верфи и ее реконструкция так и не началась. Напротив, он почти закончился.

Как минимум две фотографии, широко распространенные в последние дни в Интернете, несмотря на то, что они часто преподносятся как «новые», которые «только что всплыли», известны давно — они были опубликованы 4 или 5 октября. и в несколько последующих дней только то, что потом как-то «не дошло» и не стало так называемым вирусные, то есть контент, который стремительно, быстро и очень массово распространяется в глобальной сети.

Они изображают корабль, среди прочего при маневрах — при выводе на верфь и на причал с видимым поврежденным грушевым носом.

Есть также фотографии, на которых корабль уже стоит в доке, а крупный план носовой груши показывает размер и степень ее разрушения.

Многие СМИ делали фотографии, которые недавно «всплыли» и стали более широко доступными в сети, как только что сделанные, показывающие ситуацию и состояние корабля максимум несколько дней назад.

Один из относительно популярных веб-сайтов, посвященных в основном поп-культуре, гаджетам и электронике, в тексте, опубликованном 3 ноября, утверждает, что «после нескольких месяцев задержки начинается ремонт могучего контейнеровоза Ever Given» и что «демонтаж поврежденной носовой груши контейнеровоза и начнется установка новой ».

Другая служба новостей, название которой мы будем милосердно опускать, заявила в тексте, что Ever Given «подготовлен к ремонту» и что он «прибыл на верфь в китайском Циндао, где ее нужно отремонтировать», в то время как даты этих событий и данный статус корабля не сообщаются.

Волна недавно распространенных «новых фотографий» была «обманута» (показываются и комментируются также фотографии с начала октября как новые) и в зарубежных отраслевых СМИ, например, на веб-сайте в материале «Новые фотографии. Полный размер ущерба », выпущенного 5 ноября. Хотя в тексте признаются, что «секция замены корпуса уже построена заранее в ожидании прибытия корабля»

Между тем, некоторые источники, такие как службы морских новостей, уже на следующий день после захода корабля на верфь, то есть в материалах, опубликованных 5 октября, объявили, что Ever Given вернется к работе над Морской путь «в конце октября».

Как видите — китайские судостроители не успели уложиться в этот срок. Корабль почти наверняка стоит на верфи. Небольшие задержки в ремонте судов по сравнению с ранее принятым графиком не редкость во всем мире. В результате, среди прочего, от непредвиденных технических осложнений, а также от дополнительных заказов для верфей, которые уже появляются в ходе работ, проводимых на верфи, и расширения объема ремонтов судовладельцем.

Оператор судна, Evergreen Marine, объявляет в расписании лайнера, то есть графике заходов судов (по состоянию на понедельник, 8 ноября), немедленный ввод корабля в эксплуатацию с последующими заходами в Циндао — 11 ноября, Шанхай — 14 , Нинбо — 16, Тайбэй — 18, Янтянь — 21 и Танджунг Пелапас — 25 ноября. Перевозчик объявляет о переходе контейнеровоза Ever Given через Суэцкий канал 6 декабря и заходах в Роттердам, Феликстоу и Гамбург 15, 18 и 22 декабря соответственно.

Даже если ввод судна в эксплуатацию после ремонта снова немного откладывается, и Ever Given не войдет в службу CEM с запланированным (согласно информации с понедельника, 8 ноября), заявленным оператором, прибытием в терминал в Циндао 11 ноября

Добавим, что после аварии и задержания судна властями канала в Суэцком канале, на Большом Горьком озере (с 30 марта по 7 июля Ever Given покинул якорную стоянку в Канале и Порт-Саиде, 12 июля прошел Гибралтар, 22 июля вошел в Европорт (Роттердам) к одному из терминалов в районе Маасвлакте, где находился с 29 июля по 2 августа этого года. Позже, 3-5 августа, он все еще пришвартовался в Феликстоу, чтобы отправиться на своем обратный путь на Дальний Восток, где 20 августа он пересек Суэцкий канал.

С 18 сентября по 3 октября судно стояло на якоре на рейде Циндао, а 4 октября зашло на верфь Qingdao Beihai Heavy Industry Shipyard и оставалось там как минимум до 17 октября. Есть некоторые признаки того, что 17 октября он перешел на верфь тяжелой промышленности Циндао Учуань. На эту дату также нет следов и информации о местоположении судна в бесплатных версиях сервисов, таких как VesselFinder, которые визуализируют на картах данные с передатчиков AIS на кораблях.

Ever Given, скорее всего, все еще находится на верфи в понедельник, 8 ноября. Однако, конечно, это не точно, не говоря уже о том, чтобы он начал капитальный ремонт. Он вот-вот будет завершен и, вероятно, вернется к нормальной работе в ближайшие дни.

Практически очевидно, что новая бульба уже установлена ​​на место срезанной конструкции.

Срок до сегодняшнего дня, с момента захода корабля на верфь в начале октября, абсолютно достаточен не только для замены поврежденной части носовой конструкции корабля, но и для проведения других ремонтных и профилактических работ.

Так быть не должно, но технически возможно и нередко практикуется, что сборный новый фрагмент конструкции корпуса корабля (в данном случае носовая груша с прилегающими элементами) готова и ждет корабля, когда он войдет в верфь и подлежит замене поврежденной части корпуса.

Напомним, что Ever Given 23 марта этого года. застрял на однониточном участке южной части Суэцкого канала. На шесть дней было заблокировано движение на одном из самых посещаемых морских торговых маршрутов в мире.

Когда судно, наконец, сошло с мелководья, оно было помещено «под стражу» с 25 моряками на борту в результате спора о компенсации.

Первоначально Управление Суэцкого канала потребовало возмещения ущерба в размере 916 миллионов долларов. Позже сумма иска была уменьшена до 550 миллионов долларов с условием, что 200 миллионов долларов будут выплачены авансом, а оставшаяся сумма — в виде гарантийных писем.

Окончательные детали согласованной суммы не разглашаются. Деньги предназначены для покрытия расходов, понесенных в связи со спасательной операцией, а также убытков в результате блокировки канала. Контейнеровоз под панамским флагом принадлежит японской компании Shoei Kisen Kaisha и долгосрочно зафрахтован Тайваньской корпорацией Evergreen Marine.