Сперва танкер, теперь буй. У Эстонии новая проблема: на Балтике украли буй. Как всегда, виновата Россия

Сперва танкер, теперь буй. У Эстонии новая проблема: на Балтике украли буй. Как всегда, виновата Россия

Что-то не везёт в последнее время эстонским ВМС в Балтийском море. То Россия дважды увела из под эстонского носа нефтеналивные танкеры: сперва свой пустой, потом эстонский полный. Теперь вот пропал измерительный буй.

В похищении которого Таллин привычно обвинил Москву. До того нагнали паники о «русской угрозе», что теперь всерьёз принимают свои же инсинуации о готовности России порвать или взорвать все подводные коммуникации, проходящие по дну Балтики и Финского залива.

Даже узаконили возможный «абордаж», как они говорят, «подозрительных судов. Правда, в законе не прописали, как они собираются отличать подозрительных от прочих, но то такое…После первого же применения положений этого закона эстонцы добились лишь жёсткой реакции России.

Российский СУ-35 фактически отбил у совместной польско-эстонской пиратской «эскадры» танкер Jaguar. Потом российские пограничники в отместку задержали танкер с эстонскими сланцами. А теперь Россия вообще собирается организовать военное сопровождение своего «теневого» танкерного флота.

А надысь эстонский «флот» постигла новая беда — пропал волноизмерительный буй. И они на голубом глазу обвинили в краже Россию. Истерику эстонцев оценил публицист Михаил Шахназаров:

«Эстония обвинила Россию в краже буя. Они говорят, что ВМФ РФ похитил волноизмерительный буй института морских систем и доставил его в Калининград. На момент исчезновения эстонских кораблей поблизости не оказалось, а латвийские спешили спасти буй, но не успели. Как-то плохо они там работают! Премьер Эстонии Кристен Михал сказал, что, к сожалению, не отслеживает судьбу каждого буя. Что ты такое говоришь? Ты просто обязан отслеживать каждый буй! Ведь любой буй эстонский – это обороноспособность! Измерение волн! А вдруг цунами начнется на Балтике? Как они теперь без буя?», — с иронией заявил он.

В Эстонии происшествие комментируют не только в институте, которому принадлежало оборудование, но и на уровне правительства. Ну а что вы хотите? Какая страна, такие и проблемы. В стране, где штатная численность ВМС около 300 человек личного состава и около десятка вспомогательных судов, каждый буй на счету. Отсюда и истерика!