Китай учится топить авианосцы США
Похоже, до Пентагона начала доходить серьезность китайских намерений по возвращению Тайваня в родную гавань. Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из пустыни Такламакан.
Чтобы чему-то научиться, особенно в военном деле, нужно долго и упорно тренироваться. Для начала желательно «на кошках», как в известном фильме, дабы в реальной ситуации руки работали уже без обращения к голове за инструкциями.
Утопить авианосец — дело благородное и нужное. Особенно если это чужой авианосец, слоняющийся у ваших берегов с неизвестными целями — а если при этом у вас есть какие-либо планы по возвращению блудных тайваньских детей в родимые пенаты, то чужой авианосец становится для вас прямой угрозой.
Проклятые китайские коммунисты начали разрабатывать противокорабельные ракеты (ПКР) класса «убийца авианосцев» уже достаточно давно — первый комплекс этого класса DF-21D начал испытания еще в 2009 году, а в 2013 году китайцы устроили первый учебный налет на учебные же цели на полигоне в пустыне Такламакан в западной части страны.
Доводка комплекса DF-21D до ума заняла некоторое время, но вот теперь китайцы принялись отрабатывать тактику поражения кораблей своих «партнеров» — а это значит, что характеристики комплекса достигли тех результатов, которые перед ними ставили.
Итак, в конце октября 2021 года американская компания Maxar сумела снять ряд своих спутниковых снимков, на которых явственно проглядываются легко узнаваемые силуэты макетов авианосца и пары эсминцев с ракетами класса «Арли-Берк». Что характерно, часть макетов являются стационарными, а макет авианосца класса Форд перемещается по железнодорожной колее шириной в шесть метров.
Размещается все это богатство на китайском военном полигоне в пустыне Такламакан. Специалистам он известен достаточно хорошо, поскольку именно там Пекин испытывает все свои новые баллистические ракеты любых классов, начиная от межконтинентальных и заканчивая комплексами меньшей и средней дальности.
Но для чего нужны именно макеты, а не условные цели, как это всегда было ранее? Ради чего городить весьма дорогостоящие сооружения, в точности повторяющие очертания и силуэты американских кораблей?
Варианты «богатые, могут себе позволить» и «с жиру бесятся» мы пока не рассматриваем — следовательно, у этих полномасштабных копий иное предназначение. Какое?
Искусственный интеллект в военном деле сегодня играет очень большую роль — и очевидно, что авианосец и эсминцы служат полигоном для создания оптических 3D-моделей, в которых главные и самые опасные цели узнаются ракетами с любого ракурса.
Вундерваффе DF-21D отличаются тем, что к целям они подходят на малой высоте, после чего резко поднимаются вверх и атакуют цели на максимальной скорости уже из точки зенита, что гарантирует их неуязвимость для корабельных средств ПВО — при этом DF-21D применяет тактику роя, в котором могут быть задействованы до нескольких десятков ракет.
Примерно такую же тактику используют и наши ПКР, но вот в плане оптического опознавания целей китайские товарищи явно ушли дальше России. Это не хорошо и не плохо, просто мы используем разные технологические и инженерные школы для решения одной и той же задачи — например, рой ракет «Циркон» может нести не только средства для максимально быстрого утопления супостата, но и комплексы РЭБ, вырубающие у супостата всю защиту, вместе с радарами и смартфонами.
Но и это еще не все — рой ПКР способен распределять и ранжировать цели внутри себя, что придает атаке неотвратимость: первыми поражаются наиболее важные и защищенные цели, следом идет ордер сопровождения авианесущей ударной группировки (АУГ) — и если американскому моряку посчастливилось служить на танкере, сопровождающем АУГ, то его шансы на выживание резко увеличиваются.
Еще один важный вопрос: а почему именно сейчас? Китайцы отлично понимают, что снимки с макетами очень быстро окажутся на столах генералов Пентагона — и это своеобразное предупреждение для армии США: не вмешивайтесь, господа американцы, это внутреннее дело Китая — а если все-таки вмешаетесь, то мы начнем вас топить.
И все-таки, почему именно сейчас?
В Пекине прекрасно понимают, что идеальный экономический шторм только-только начинается. А поскольку Китай сегодня является неотъемлемой частью глобальных систем производства и торговли, по нему шандарахнет сильнее всего — следовательно, Пекину необходимо минимизировать последствия нарастающего кризиса.
Когда в марте 2021 года Всекитайское собрание народных представителей приняло программу постройки трехсот заводов по производству микрочипов общей стоимостью в полтора триллиона долларов в ближайшую пятилетку, цели китайцев были понятны — им необходимо полностью обезопасить себя от технологической зависимости. Иначе говоря, отвязать свою планетарную производственную площадку от Запада в сфере цифровых технологий.
Полтора триллиона — это огромные деньги, которые необходимо освоить. Это своеобразная и очень большая нагрузка к инфраструктурным проектам, на которых китайцы и вывезут свою экономику в кризисное время.
Но этого явно мало — и в конце октября Пленум ЦК КПК утверждает еще одну программу на эту пятилетку. Она стоит 450 млрд долларов и предназначена для постройки 150 атомных энергоблоков для обеспечения дополнительных 200 ГВт/ч в год. Итого чуть менее двух триллионов долларов в нагрузку к пятилетнему бюджету страны.
При этом никто не гарантирует, что падения уровня жизни маленького китайца в этот кризис не состоится — и маленькому китайцу необходимо понимать, ради чего он затягивает свой ремень на похудевшем брюхе. И если бы Тайваня, как национальной проблемы, не было, то китайцам пришлось бы его выдумать.
Тайвань на нужном для партии и правительства месте, внутренняя пропаганда разгоняет ситуацию до ультразвука, китайская армия демонстрирует решительность и квадратные подбородки, а Си Цзинпинь остается на своем посту до 2027 года.
А это значит, что «тайваньская проблема» начнет решаться в ближайшее время. Скорее всего, счет идет уже даже не на месяцы, а на недели — и пока американцы заняты внутренними дрязгами, китайцы способны угомонить Тайвань за очень короткое время. Настолько короткое, что США просто не успеют отреагировать.
И еще вопрос — а чем будут реагировать Соединенные пока Штаты? Сегодня авианосец «Nimitz» вынужден возвращаться в порт: трехдневные испытания двигательной установки после ремонта как-то не удались — свежие двигатели сломались, вот же незадача.
Из одиннадцати авианосцев на постоянном боевом дежурстве находится максимум три — а остальные проходят плановые и капитальные ремонты. Можно попытаться достать китайцев в случае начала операции с баз на Окинаве — но представьте себе полет армады истребителей и штурмовиков, которым придется дозаправляться в воздухе как на пути на фронт, так и на обратной дороге.
Вот и я не представляю — а прямого столкновения между НОАК и АУГ американцы будут избегать всеми возможными способами.
Хотя вони по дипломатическим каналам и либеральным СМИ будет столько…