«Четвёртые сутки пылает граница!» Первые политические плюсы для России от Союзного государства
Уже несколько суток ломаются копья: события на белорусско-польской границе зaмyтил Александр Григорьевич или нет? И если это он, то знал ли об этом Кремль или нет? Всё-таки Союзное государство.
Многим кажется, что наш союзник в очередной раз нас подставляет. Ведь, чтобы он не сказал, чтобы он не сделал, как бы не поступил: если это не понравится коллективному Западу — они будут видеть за этим руку Москвы.
Другой вариант-белорусские спецслужбы перестали лoвить мышeй и, как и случае с пресловутыми «вагнеровцами», прoшляпили очередную провокацию каких-либо спецслужб.
Мол, пропустить в страну пару тысяч молодых, здоровых мужиков из района постоянных боевых действий на протяжении вот уже пары десятков лет, не разобраться зачем они тут концентрируются, это надо или самим быть организаторами, или быть совсем беспомощными в плане оперативной работы.
А что если это не беспомощность, а наоборот, добротно организованная операция и она проводится если и не с одобрения, то при молчаливом согласии Кремля.
Вот какие же это беженцы. Хорошо одеты, с дорогими гаджетами, по информации в СМИ перелёт стоит до 3000$, а если учесть что едут семьями, то каждая семья потратила на дорогу до Белоруссии около 10000$. Лично мне такие деньги копить пришлось бы долго. А уж как грамотно наводили «переправу» через забор из колючки!
Если припомнить последние высказывания Сергея Лаврова по Донбассу, Антонова в адрес США по поводу Украины в НАТО, слова Путина о «биноклях и прицелах» и буквально накануне подписанные документы в рамках Союзного государства, то и эти события ложатся в строку.
А Лукашенко, чувствуя поддержку России, высказывается в адрес Польши и других чересчур ретивых европейцев, очень круто:
«Мы обогреваем Европу, они нам еще угрожают, что закроют границу. А если мы перекроем природный газ туда? Поэтому я бы руководству Польши, литовцам и прочим безголовым порекомендовал думать прежде, чем говорить. Но это их дело. Закроют — пускай закрывают. Но МИД должен предупредить всех в Европе: если только они введут нам дополнительные санкции, «непереваримые» и «неприемлемые» для нас, мы должны отвечать».
И по-своему прав. Все изложено логично, позиция понятна. И думать, что Лукашенко может это говорить без одобрения Москвы ну ни как нельзя. Более того, Кремль заинтересован в этом поэтому и действует совместно( полёт стратегов, призывы к ЕС разговаривать с Минском).
Ещё от Лукашенко:
«Мы им прощать ничего не должны. Польша нас пугает, что закроет границу. Пожалуйста, закрывайте: меньше беглых туда будет перемещаться. Вопрос не в этом. Я просто послушал этих мерзавцев, которые вообще безголовые. А если мы закроем транзит через Беларусь? Через Украину не пройдет: там российская граница закрыта. Через Прибалтику дорог нет. Если мы закроем для поляков и, к примеру, для немцев, что будет тогда? Мы не должны, защищая свой суверенитет и независимость, останавливаться — ни перед чем»
Видно, что Москва с неким удовольствием, смотрит на всё это и берёт жесткий обвинительный тон в адрес НАТО-ЕС. Это и по Донбассу, и по Черному морю, и по Белоруссии. И по Аэрофлоту, когда в Совете Федерации прямо говорят, что если против него введут санкции, то в ответ закроют своё воздушное пространство.
Москва готова к эскалации. И демонстрирует это открыто и жестко. Так жёстко, что два дня небо над Белоруссией патрулировали пары Ту-22М3 и Ту-160.
Это, как я понимаю, новая стратегия Кремля. Впервые он выступает не в одиночку против многих, а поставил в авангард союзника, предварительно прикрыв и обезопасив его. Вспомните 28 подписанных союзных протоколов- никто не знает что есть в некоторых из них.
Теперь, говоря военным языком, сидит и обозревает поле противостояния с высоты, в нужный момент координируя и вводя резервы. И Западу приходится, вместо того, чтобы навалиться как обычно всей силой на Москву, отвлекаться и тратить силы на её союзника.
А вот Польша, желая быть ещё больше Польшой, хочет и может извлечь пользу из этой ситуации и, показав себя этакой «защитницей» Европы, поправить своё пошатнувшееся в ЕС реноме, но это уже другая история.