Битва за трубу: Coral выкупил технологический объем в «Прикарпатзападтрансе»
Афилированная с международным нефтетрейдером Coral Energy компания Black Stone (Сингапур) выкупила технологический объем нефти, находящийся в нефтепродуктопроводе «Прикарпатзападтранс». Об этом enkorr сообщили осведомленные источники.
Оценочно объем составляет 130 тыс. т рыночной стоимостью $85 млн.
Проблема технологического объема, который принадлежал бывшему оператору проекта трубопроводных поставок компании Proton Energy Group S.A. и который оказался заблокирован в трубе после остановки и фактической национализации магистрали минувшей зимой, называли главной на пути возобновления ее работы. «Транснефть» с подачи «Роснефти» как единственного грузоотправителя в рамках проекта отказывалась рассматривать вопрос возобновления подачи топлива в Украину до решения вопроса с технологией.
«Теперь эта проблема решена», — сказал источник, попросивший не называть его имени. «Было несколько вариантов, например, вытеснение топлива в Венгрию либо на внутренний рынок, но в итоге пришли к варианту выкупа технологического объема в трубе», — сообщил собеседник enkorr.
Между тем, пока остается неясной дальнейшая перспектива работы «Прикарпатзападтранса». Потенциально основным претендентом считалась SNEL Energy, которая стала эксклюзивным оператором поставок топлива «Роснефти» в Украину. В то же время источники сообщают о параллельной активизации бенефициаров «Прикарпатзападтранса» в лице Николая Воробья и Тараса Козака, сохраняющих влияние в России в части выделения экспортных квот и графиков для поставок в Украину и контроль над терминалом «Белказтранс» в Гомеле, отгружающем крупные железнодорожные объемы российского топлива в Украину. По имеющимся данным, Н.Воробей за последнее время несколько раз приезжал в Киев.
Перспектива возобновления работы нефтепродуктопровода также зависит от решения властей Украины по поводу 4%-ной пошлины на импорт трубопроводного ДТ из РФ, которая была введена летом 2019 г. после победы Владимира Зеленского на выборах президента. С учетом высоких цен на дизельное топливо на мировых рынках поставка продукта по трубе будет неконкурентоспособной по сравнению с импортом из Беларуси и по жд из РФ. Срок действия пошлины истекает 31 декабря 2021 г..
Как сообщал enkorr, Хозяйственный суд Киева 3 ноября отказал ООО «Прикарпатзападтранс» в удовлетворении исковых требований о признании недействительным и отмене решения Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) о предоставлении АО «Укртранснафта» разрешения на получение контроля над украинской частью нефтепродуктопровода «Самара-Западное направление» (СЗН).
Баланс рынка дизельного топлива в январе-октябре 2021 г. составил 6,429 млн т, что на 5% больше показателя аналогичного периода прошлого года (6,12 млн т). Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.