А порты в России строят? Строят. Сегодня поговорим про один из них
С древнейших времен порты являлись центрами торговли и притяжения торговцев. Целые города строились вокруг мест, удобных для развития портов. Многие крупные города стоят либо на крупных реках, либо в бухтах морей.
Долгое время в России шел процесс увядания портов и портовой деятельности. Связано это было с падением производства и добычи полезных ископаемых, а также развалом сельского хозяйства.
Но когда экономика стала восстанавливаться, начало развиваться производство, возродился агропромышленный комплекс и добывающие компании увеличили добычу ископаемых — потребовалась портовая инфраструктура. Долгое время Россия пользовалась портами соседей — Прибалтики и Украины, но в результате некоторых известных всем событий это стало невозможно и пришлось строить свое.
Про огромный порт Усть-Луга мы писали уже неоднократно и напишем еще не один раз, но сегодня не о нем.
Сегодня поговорим про Мурманский морской порт «Лавна».
На западном берегу Кольского залива в сентябре стартовало строительство нового торгового порта, назвали его «Лавна». В честь протекающей здесь реки.
Запустить порт хотят в 2023-м году. К этому времени должны построить не только все, что касается судов, но и железнодорожные пути, ибо без железной дороги и порт не порт. Вообще строительство ветки Выходной — Лавна заслуживает отдельного внимания и возможно даже отдельной статьи, потому что проект интересный.
В рамках запуска первой очереди порта планируется создание около 1000 рабочих мест во время строительства, и около 650ти рабочих мест непосредственно в самом порту после запуска объекта в работу.
Грузооборот на первом этапе составит 18 млн.тонн в год, и он уже законтрактован АО «ЦРПИ» (Центр развития портовой инфраструктуры). Ключевой продукций перевалки на первом этапе работы станет уголь. Со временем планируют построить терминалы для перевалки минеральных удобрений и контейнерный терминал. Таким образом порт станет универсальным. Вообще в планах к 2035-му году выйти на грузооборот в 100 млн. тонн в год. Ходят слухи, что даже есть мысль перенести сюда несколько терминалов с перегруженного порта Санкт-Петербурга.
Учитывая, что порт будет находиться в непосредственной близости от развивающегося серьезными темпами Северного Морского Пути, то и перспективы вырисовываются радужные. Ну да посмотрим, 2023-й год совсем не за горами.
Возможно вы возразите, что в период всеобщего «позеленения» и сокращения углеродной энергетики глупо развивать именно угольные терминалы, но последние события и рост цен на уголь тоже имеют место быть.