Ространснадзор разъяснил исполнение требований транспортной безопасности для малых аэродромов и вертодромов
9 ноября 2021 года Александр Зорин, начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) выступил с докладом на научно-практической конференции «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика». Организатор ежегодной конференции — Ассоциация «Транспортная безопасность». Журнал RUБЕЖ на правах информационного партнера мероприятия публикует текст доклада.
Александр Зорин, доклад «Проблемные вопросы соблюдения законодательства в области транспортной безопасности на воздушном транспорте».
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1603 (далее – Требования 1603) вступили в законную силу 16.10.2020.
Требования 1603 распространяются на следующие объекты:
- аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью менее чем 20 человек;
- посадочные площадки;
- вертодромы;
- наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки
и авиационной электросвязи единой системы организации воздушного движения; - здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров
и транспортных средств воздушного транспорта, находящихся на объектах воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам, либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 метров от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.
Наиболее финансово затратные при реализации требования:
- ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерно-технических средств и систем в соответствии с паспортом;
- подразделение транспортной безопасности;
- оснастить объект техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона;
- оснастить объект техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг.
Перечень аэродромов и посадочных площадок для самолетов, включенных
в АИП России, содержит 246 наименований, а перечень вертодромов и посадочных площадок для вертолетов, включенных в АИП России, содержит 261 наименование.
Согласно информации Росавиации (Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта в отношении ОТИ, не подлежащих категорированию) в Российской Федерации по состоянию на 03.11.2021 170 посадочных площадок попадающих под действие Требований 1603.
В связи с выходом Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 1051 (далее — Положение 1051), в июле 2021 года произведена переоценка категорий риска для всех объектов контроля в области транспортной безопасности. Объектам транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ), попадающим под действие Требований 1603, присвоен низкий риск, следовательно, в отношении таких объектов плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Ространснадзор, в случае выявления в результате контрольного (надзорного) мероприятия нарушения Требований 1603, выдаст и проконтролирует исполнение предписания об устранении выявленных нарушений, примет меры административного реагирования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в случае необходимости проведет профилактические мероприятия.
С момента вступления в силу Требований 1603 Ространснадзором приняты меры административного воздействия только в отношении 2 посадочных площадок, нарушения на которых выявлены сотрудниками транспортной прокуратуры.
Основными нарушениями Требований 1603 является отсутствие разработанного и утвержденного Паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее — Паспорт ОТБ ОТИ)
и организационно-распорядительных документов к нему.
В настоящий момент Ространснадзор является участником Межведомственной рабочей группы по совершенствованию законодательства, утвержденной приказом Минтранса России от 16.02.2021 № 39 (далее – МРГ).
В рамках работы МРГ рассмотрен и согласован новый проект Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, который существенно снижает требования и возможные материальные затраты для владельцев посадочных площадок и вертодромов:
- предусмотрена отсрочка реализации Паспорта ОТБ ОТИ в течение года;
- определение количественного и качественного состав технических средств обеспечения транспортной безопасности и инженерно-технических систем, определяется субъектом транспортной инфраструктуры;
- обеспечение пропускного и внутриобъектового режима, а также осмотр ОТИ перед выполнением работ осуществляется силами субъекта транспортной инфраструктуры.
Ространснадзор с целью недопущения снижения уровня транспортной безопасности на воздушном транспорте в Российской Федерации планирует проведение профилактических мероприятий в отношении собственников посадочных площадок и вертодромов.
Полную статью можно прочитать в источнике Публикует ckb со ссылкой на ru-bezh.ru