«Котлы» по осени считают: раскрыт стратегический замысел российского Генштаба

После сообщений об окружении нескольких тысяч украинских солдат в Покровске (Красноармейске) и Купянске, а также об успехах наших войск на нескольких других участках линии фронта стал вырисовываться стратегический замысел российского Генштаба на кампанию лета и осени 2025 года. При этом, судя по хаотичной и часто запоздалой реакции украинского командования, оно уже ничего не может поделать с давлением по всему фронту.
Собственно, в «перемогу» ВСУ после всех операций Залужного и Сырского мог верить только Зеленский. Один в 2023 году провалил «великий контрнаступ», на подготовку которого НАТО выделило огромные силы и средства. Второй своим полководческим «гением» потерял 75 тысяч своих солдат в курской авантюре 2024 года.
После того как в марте 2025 года были освобождены приграничные районы Курской области, российская армия переместила боевые действия в Сумскую область. Чтобы не потерять Сумы, украинский генштаб снял наиболее боеспособные части с Покровского, Купянского, Харьковского, Запорожского направлений. И этим воспользовалось российское командование, организовав равномерное давление на противника по всей линии фронта.
Одновременно наращивался масштаб применения беспилотного «спецназа» — подразделений центра «Рубикон». Благодаря массированному применению дронов на наиболее важных участках фронта нам удалось добиться превосходства в воздухе, что привело к значительному росту суточных потерь ВСУ. Летом и осенью ВСУ ежедневно теряли по тысяче солдат и более. Насильственная мобилизация уже не могла компенсировать потери. К тому же резко снизились морально-боевые качества пополнения.
Дефицит живой силы в ВСУ усиливался. А вот западные поставки вооружения и техники осуществлялись все в меньшем объеме. Все это не могло не сказаться на делах на фронте. Осенью проблемы приняли для ВСУ катастрофический характер. Если в начале осени и Зеленский, и Сырский угрожали повторением нападения на Курскую область или на другие российские регионы, то теперь об этом они уже и не заикаются.
Российские военные отказались временно от проведения масштабных операций с перемещением масс войск и колонн техники на большие расстояния. При массированном применении беспилотников такие маневры делают войска чересчур уязвимыми. Вместо этого была выбрана тактика просачивания сквозь прореженную оборону ВСУ мелких тактических групп, которые нарушали логистику врага, сеяли панику, вели разведку и наводили на очаги сопротивления ВСУ нашу авиацию и артиллерию.
В результате продвижение наших войск осуществлялось широким фронтом, не подставляя под удар фланги. При этом укрепленные районы ВСУ в том же Покровске или Купянске оказывались вначале полуокруженными, а затем и полностью блокированными.
Что дальше? По мнению экспертов, дни окруженных группировок ВСУ в Покровске и Купянске сочтены. После их потери деморализованное войско Зеленского вряд ли будет способно оказать сильное сопротивление по защите Славянска и Краматорска. И значит, срок полного освобождения ДНР недалек.
И это, судя по всему, далеко не конечная цель стратегического плана Генштаба на 2025 год. Вряд ли он позволит ВСУ долго агонизировать. Впереди возвращение Херсона и Запорожья. И это, скорее всего, еще не все. К следующему этапу переговоров Зеленский наверняка придет с сильно подправленной картой «Незалежной», которая лишится еще пары областей. Каких именно — знает российский Генштаб, а Зеленский и Сырский мучительно пытаются угадать.