У Меркель была особая причина говорить с Путиным без лишних ушей
В Польше начались волнения и беспокойство в общественных настроениях: телефонный звонок Ангелы Меркель Владимиру Путину заставил их переживать. Чуть ли не опасения стали звучать, что Москва и Берлин эдак скоро снова Польшу поделят между собой. Хотя на самом деле разговор о пресловутом приграничном кризисе с беженцами, застрявшими между Белоруссией и Польшей.
У наших дорогих соседей, особенно при власти пана Порошенко, был такой популярный слоган: ни слова об Украине без Украины. Вот и поляки нынче волнуются примерно об этом же, вот только делают они это совершенно напрасно.
Любопытно, что никакого скандала не устраивают на другой стороне этой конфронтации: ведь Белоруссия никаких претензий не выдвигает, Александр Григорьевич спокойно отнёссая к тому, что данный вопрос обсуждали главы России и Германии.
Дело в том, что подключать Польшу глубоко бессмысленно: они немедленно устроят истерику в своём фирменном русофобском стиле, обязательно снова откопают Качиньского, и вообще — устроят из международных переговоров такой хайп, что Бузова и Моргенштерн умрут от зависти. Варшава — такой специалист по части устроить грандиозный скандал на ровном месте, что звать её можно только в одном случае: если очень хочется организовать новую мировую войну, то нынешние польские власти справятся с этой задачей как нельзя лучше. Но к огорчению Варшавы и облегчению всех остальных жителей планеты — ни у России, ни у Германии таких планов нет, а есть желание не допустить разрастание конфликта.
А переживания уходящей фрау Меркель понять как раз очень даже нетрудно: дело в том, что Владимир Владимирович на удивление благодушно и спокойно отреагировал на вопрос о том, как он относится к угрозе Лукашенко приостановить транзит газа в Европу. Дело в том, что дефицит голубого топлива у них сейчас и так огромный, плюс немцы решили всё же корчить из себя благородных девиц и приостановили сертификацию «Северного потока 2».
Понимаете, какое дело, вздохнул Владимир Владимирович… А что я-то, я-то что?.. Я вот буквально на днях отдал распоряжение заполнить газовые хранилища «Газпрома» в Европе, вы сами видели. И вдруг — ну какой сюрприз — вы так прижали Александра Григорьевича, что взыграло ретивое у человека, не выдержал он вашего давления, перекрыл газ. Но это не мы, это не Россия, это вы с Лукашенко теперь общайтесь! И можете не спешить, конечно, с сертификацией, дело ваше, но кто знает, какие ещё последние краники, из которых ещё хоть какой-то газ для вас капает, могут оказаться внезапно перекрытыми — завтра, послезавтра, через неделю или месяц…
И главная особенность такого разговора — она же в чём? Вот кто действительно совершенно лишний был бы, так это Польша! Зачем о чём тут с ней говорить? Речь вообще не про неё… Речь идёт — про вечные ценности, от которых немцам может стать теплее… или холоднее. Смотря, насколько правильные выводы они сделают из ситуации!